Page 66 - SKNEWS 11-12
P. 66

SK NEWS                                                                                                                                                                                                             SK NEWS









































              Еще один пример – комплаенс-служба «Каз-        она служит доказательством чистоты биз-                                 были в курсе изменений в законодатель-           Обучайте сотрудников и повышайте их ос-
              атомпрома». Как публичная компания, цен-        неса, законопослушности и прозрачности.                                 стве и международных стандартах.                 ведомленность о комплаенс и об этических
              ные бумаги которой размещены не только в        Это создает доверие у инвесторов и парт-                                                                                 вопросах.
              Казахстане, но и на Лондонской фондовой         неров. Во-вторых, комплаенс способствует                                – КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ
              бирже (LSE), комплаенс-служба атомного          развитию отношений на основе принципов                                  КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ               Регулярно анализируйте и оценивайте эф-
              холдинга следит за соблюдением листинго-        равноправия и справедливости. Также он                                  РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ?                     фективность комплаенс-программы и вноси-
              вых требований LSE. Ввиду листинга на этой      помогает улучшить корпоративную культуру                                                                                 те необходимые изменения.
              площадке компания также обязана соблю-          и профессионализм. Наконец, комплаенс                                   – Важно понимать, что комплаенс-функ-
              дать требования закона Великобритании           позволяет компаниям снизить риски нару-                                 ция – это долгосрочная стратегия, которая        Установите систему отчетности и мониторин-
              «О взяточничестве» (UK Bribery Act – имеет      шения законодательства и избежать нега-                                 требует постоянного внимания и обновле-          га, чтобы обеспечить прозрачность и ответ-
              экстерриториальное значение).                   тивных последствий.                                                     ния. Мой совет компаниям, которые только         ственность.
                                                                                                                                      начинают развивать комплаенс, состоит в
              И еще один пример – комплаенс-служба            – КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ КОМПЛАЕН-                                     следующем.                                       В заключение я хотел бы подчеркнуть, что
              компании Air Astana. Авиахолдинг действу-       СА В КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И В                                                                                    комплаенс – это не только требование зако-
              ет на глобальном рынке авиаперевозок,           ЦЕЛОМ В БИЗНЕСЕ?                                                        Осознайте, зачем нужна комплаенс-функ-           нодательства, но и стратегическое преиму-
              потому должен контролировать санкци-                                                                                    ция в организации, какие выгоды для              щество для компаний. Он помогает создать
              онные ограничения и защищать персо-             – Я вижу комплаенс очень важным и обяза-                                компании она принесет. Учтите: без «тона         благоприятную деловую среду, укрепляет
              нальные данные Европейского союза.              тельным для компаний в любом секторе, не                                сверху» комплаенс-функция превратится            доверие и способствует успешному развитию
              Комплаенс-служба Air Astana разработала         ограничиваясь квазигосударственным или                                  в «бумажный комплаенс» (формальный               бизнеса.
              собственные меры для предотвращения             частным сектором. С учетом растущей гло-                                подход для соблюдения требований зако-
              рисков, связанных с международными санк-        бализации и ужесточения международных                                   нодательства).                                   – СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ! ЭТО
              циями, и контролирует соблюдение Общего         требований, комплаенс становится неотъем-                                                                                ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
              регламента по защите данных (GDPR).             лемой частью успешного и этичного бизнеса.                              Поставьте цели и определите ключевые             ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ
                                                              Будущее комплаенса связано с развитием                                  области комплаенса для вашей компании.           РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ. УДАЧИ
              – КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛАЕНСА                 новых технологий и систем, которые помо-                                                                                 ВАМ ВО ВСЕХ ВАШИХ БУДУЩИХ НАЧИНАНИЯХ!
              ДЛЯ КОМПАНИЙ И ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ              гут компаниям эффективно контролировать                                 Разработайте политики и процедуры, соот-
              СТОРОН?                                         риски и соблюдать требования законода-                                  ветствующие требованиям законодатель-
                                                              тельства. Кроме того, важно продолжать об-                              ства и международных стандартов.                    Асем САРТБАЕВА
              – Наличие комплаенс-функции в компаниях         учение и развитие специалистов в области
              имеет множество преимуществ. Во-первых,         комплаенс. Необходимо, чтобы они всегда







       66                                                                                                                                                                                                                           67
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71