Page 67 - SKNEWS 11-12
P. 67
SK NEWS SK NEWS
Еще один пример – комплаенс-служба «Каз- она служит доказательством чистоты биз- были в курсе изменений в законодатель- Обучайте сотрудников и повышайте их ос-
атомпрома». Как публичная компания, цен- неса, законопослушности и прозрачности. стве и международных стандартах. ведомленность о комплаенс и об этических
ные бумаги которой размещены не только в Это создает доверие у инвесторов и парт- вопросах.
Казахстане, но и на Лондонской фондовой неров. Во-вторых, комплаенс способствует – КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ
бирже (LSE), комплаенс-служба атомного развитию отношений на основе принципов КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ Регулярно анализируйте и оценивайте эф-
холдинга следит за соблюдением листинго- равноправия и справедливости. Также он РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ? фективность комплаенс-программы и вноси-
вых требований LSE. Ввиду листинга на этой помогает улучшить корпоративную культуру те необходимые изменения.
площадке компания также обязана соблю- и профессионализм. Наконец, комплаенс – Важно понимать, что комплаенс-функ-
дать требования закона Великобритании позволяет компаниям снизить риски нару- ция – это долгосрочная стратегия, которая Установите систему отчетности и мониторин-
«О взяточничестве» (UK Bribery Act – имеет шения законодательства и избежать нега- требует постоянного внимания и обновле- га, чтобы обеспечить прозрачность и ответ-
экстерриториальное значение). тивных последствий. ния. Мой совет компаниям, которые только ственность.
начинают развивать комплаенс, состоит в
И еще один пример – комплаенс-служба – КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ КОМПЛАЕН- следующем. В заключение я хотел бы подчеркнуть, что
компании Air Astana. Авиахолдинг действу- СА В КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И В комплаенс – это не только требование зако-
ет на глобальном рынке авиаперевозок, ЦЕЛОМ В БИЗНЕСЕ? Осознайте, зачем нужна комплаенс-функ- нодательства, но и стратегическое преиму-
потому должен контролировать санкци- ция в организации, какие выгоды для щество для компаний. Он помогает создать
онные ограничения и защищать персо- – Я вижу комплаенс очень важным и обяза- компании она принесет. Учтите: без «тона благоприятную деловую среду, укрепляет
нальные данные Европейского союза. тельным для компаний в любом секторе, не сверху» комплаенс-функция превратится доверие и способствует успешному развитию
Комплаенс-служба Air Astana разработала ограничиваясь квазигосударственным или в «бумажный комплаенс» (формальный бизнеса.
собственные меры для предотвращения частным сектором. С учетом растущей гло- подход для соблюдения требований зако-
рисков, связанных с международными санк- бализации и ужесточения международных нодательства). – СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ! ЭТО
циями, и контролирует соблюдение Общего требований, комплаенс становится неотъем- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
регламента по защите данных (GDPR). лемой частью успешного и этичного бизнеса. Поставьте цели и определите ключевые ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ
Будущее комплаенса связано с развитием области комплаенса для вашей компании. РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ. УДАЧИ
– КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛАЕНСА новых технологий и систем, которые помо- ВАМ ВО ВСЕХ ВАШИХ БУДУЩИХ НАЧИНАНИЯХ!
ДЛЯ КОМПАНИЙ И ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ гут компаниям эффективно контролировать Разработайте политики и процедуры, соот-
СТОРОН? риски и соблюдать требования законода- ветствующие требованиям законодатель-
тельства. Кроме того, важно продолжать об- ства и международных стандартов. Асем САРТБАЕВА
– Наличие комплаенс-функции в компаниях учение и развитие специалистов в области
имеет множество преимуществ. Во-первых, комплаенс. Необходимо, чтобы они всегда
66 67

