Page 67 - SKNEWS 11-12
P. 67

SK NEWS                                                                                            SK NEWS









































 Еще один пример – комплаенс-служба «Каз-  она служит доказательством чистоты биз-  были в курсе изменений в законодатель-  Обучайте сотрудников и повышайте их ос-
 атомпрома». Как публичная компания, цен-  неса, законопослушности и прозрачности.   стве и международных стандартах.  ведомленность о комплаенс и об этических
 ные бумаги которой размещены не только в   Это создает доверие у инвесторов и парт-   вопросах.
 Казахстане, но и на Лондонской фондовой   неров. Во-вторых, комплаенс способствует   – КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ
 бирже (LSE), комплаенс-служба атомного   развитию отношений на основе принципов   КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ   Регулярно анализируйте и оценивайте эф-
 холдинга следит за соблюдением листинго-  равноправия и справедливости. Также он   РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ?  фективность комплаенс-программы и вноси-
 вых требований LSE. Ввиду листинга на этой   помогает улучшить корпоративную культуру   те необходимые изменения.
 площадке компания также обязана соблю-  и профессионализм. Наконец, комплаенс   – Важно понимать, что комплаенс-функ-
 дать требования закона Великобритании   позволяет компаниям снизить риски нару-  ция – это долгосрочная стратегия, которая   Установите систему отчетности и мониторин-
 «О взяточничестве» (UK Bribery Act – имеет   шения законодательства и избежать нега-  требует постоянного внимания и обновле-  га, чтобы обеспечить прозрачность и ответ-
 экстерриториальное значение).   тивных последствий.  ния. Мой совет компаниям, которые только   ственность.
               начинают развивать комплаенс, состоит в
 И еще один пример – комплаенс-служба   – КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ КОМПЛАЕН-  следующем.  В заключение я хотел бы подчеркнуть, что
 компании Air Astana. Авиахолдинг действу-  СА В КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ И В   комплаенс – это не только требование зако-
 ет на глобальном рынке авиаперевозок,   ЦЕЛОМ В БИЗНЕСЕ?  Осознайте, зачем нужна комплаенс-функ-  нодательства, но и стратегическое преиму-
 потому должен контролировать санкци-  ция в организации, какие выгоды для   щество для компаний. Он помогает создать
 онные ограничения и защищать персо-  – Я вижу комплаенс очень важным и обяза-  компании она принесет. Учтите: без «тона   благоприятную деловую среду, укрепляет
 нальные данные Европейского союза.   тельным для компаний в любом секторе, не   сверху» комплаенс-функция превратится   доверие и способствует успешному развитию
 Комплаенс-служба Air Astana разработала   ограничиваясь квазигосударственным или   в «бумажный комплаенс» (формальный   бизнеса.
 собственные меры для предотвращения   частным сектором. С учетом растущей гло-  подход для соблюдения требований зако-
 рисков, связанных с международными санк-  бализации и ужесточения международных   нодательства).   – СПАСИБО ЗА ТАКИЕ ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ! ЭТО
 циями, и контролирует соблюдение Общего   требований, комплаенс становится неотъем-  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 регламента по защите данных (GDPR).  лемой частью успешного и этичного бизнеса.   Поставьте цели и определите ключевые   ДЛЯ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ
 Будущее комплаенса связано с развитием   области комплаенса для вашей компании.  РАЗВИВАТЬ КОМПЛАЕНС-ФУНКЦИЮ. УДАЧИ
 – КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛАЕНСА   новых технологий и систем, которые помо-  ВАМ ВО ВСЕХ ВАШИХ БУДУЩИХ НАЧИНАНИЯХ!
 ДЛЯ КОМПАНИЙ И ИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ   гут компаниям эффективно контролировать   Разработайте политики и процедуры, соот-
 СТОРОН?  риски и соблюдать требования законода-  ветствующие требованиям законодатель-
 тельства. Кроме того, важно продолжать об-  ства и международных стандартов.  Асем САРТБАЕВА
 – Наличие комплаенс-функции в компаниях   учение и развитие специалистов в области
 имеет множество преимуществ. Во-первых,   комплаенс. Необходимо, чтобы они всегда







 66                                                                                                          67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72