Page 14 - SKNEWS 13-14
P. 14

SK NEWS                                                                 СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ                                                                                                                              SK NEWS








            ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО,



            КАРАГАНДА:





            СТАЛЬНОЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ






                                                                                                                                                                                     ОТДЕЛ РАСШИÔРОВКИ ДЕПО



                   Карагандинское локомотивное эксплуатационное депо – одно из передовых
                   подразделений железной дороги. По объему перевозок груза и пассажиров                                              ГЛАВНЫЕ В ДЕПО
                   оно занимает второе место по стране, уступая лишь павлодарскому депо. В
                                                                                                                                      В Карагандинском регионе сосредоточена         технические занятия, проходят инструкта-
                   конце этого года предприятие отметит 90-летний юбилей со дня основания.
                                                                                                                                      огромная часть отраслевой промышленно-         жи.
                   В депо трудятся свыше 1 400 человек, в их числе 1 200 работников локомотив-                                        сти страны. Локомотивные бригады долго-
                   ных бригад. В коллективе – сотни квалифицированных специалистов, десятки                                           жителя стальной магистрали обсуживают           «Работать на железной дороге остаются
                   трудовых династий.  Журналистам довелось побывать там, где рождается дви-                                          участки Караганда – Сарыагаш, Караганда        преданные ей и достойные люди, профес-
                   жение пассажирских и грузовых поездов Карагандинского региона.                                                     – Астана и Караганда – Агадырь. Грузовые       сионалы, обладающие высокой ответствен-
                                                                                                                                      поезда следуют под управлением караган-        ностью, железной волей, выдержкой и
                                                                                                                                      динских машинистов до станции Мойынты.         самодисциплиной», – отмечает инструктор
                                                                                                                                      Ежесуточно от Астаны до Мойынты проходит       локомотивных бригад Вадим Ким.
                                                                                                                                      до 30 пар пассажирских поездов и до 40 пар
                                                                                                                                      грузовых составов.                             В депо говорят, что работа машиниста и
                                                                                                                                                                                     его помощника – ежедневная проверка на
                                                                                                                                      Машинисты депо – активные новаторы. Они        оперативность, бдительность и вниматель-
                                                                                                                                      одними из первых в стране стали управлять      ность. Бывают ситуации, когда есть только
                                                                                                                                      современными отечественными локомоти-          доли секунды, чтобы принять единственно
                                                                                                                                      вами серии Evolution, покорили скоростной      верное решение.
                                                                                                                                      экспресс Астана – Алматы, поезд «Тальго,
                                                                                                                                      разработанный компанией Alstorm».              Настоящим испытанием на профессиона-
                                                                                                                                                                                     лизм стало для машиниста электровоза
                                                                                                                                      К машинисту предъявляют высокие требо-         Алексея Свиридова событие, произошед-
                                                                                                                                      вания. Он – главный на железной дороге. От     шее в январе этого года.  Из-за перепадов
                                                                                                                                      его действий зависят безопасность движе-       температур произошел, говоря железнодо-
                                                                                                                                      ния поездов, сохранность грузов и самое        рожным языком, выброс пути, то есть была
                                                                                                                                      главное – жизни и здоровье пассажиров.         создана ситуация, угрожающая безопасно-
                                                                                                                                                                                     сти движения поезда. Локомотивная бри-
                                                                                                                                      Машинист должен чувствовать путь, по-          гада справилась со своей задачей. Маши-
                                                                                                                                      езд, просчитывать и соблюдать скоростной       нист сумел остановить поезд буквально в
                                                                                                                                      режим на различных участках, наблюдать за      нескольких метрах от беды.
                                                                                                                                      сигналами и показаниями контрольно-из-
                                                                                                                                      мерительных приборов. Должен знать зако-       Алексей Свиридов работает на железной
                                                                                                                                      ны теплотехники, электротехники, механики      дороге 16 лет. Начинал помощником маши-
                                                                                                                                      и наряду с этим блестяще владеть практиче-     ниста, прошел обучение на курсах маши-
                                                                                                                                      скими навыками управления локомотивом.         ниста поездов и уже 13 лет самостоятельно
                                                                                                                                                                                     водит поезда. За эти годы он дважды про-
                                                                                                                                      Чтобы всегда быть в тонусе, работники          явил знание своего дела, не терял присут-
                                                                                                                                      локомотивных бригад регулярно посещают         ствия духа в экстремальной ситуации.
       14                                                                                                                                                                                                                            15
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19