Page 15 - SKNEWS 13-14
P. 15

SK NEWS       СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ                                                                       SK NEWS








 ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО,



 КАРАГАНДА:





 СТАЛЬНОЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ






                                                              ОТДЕЛ РАСШИÔРОВКИ ДЕПО



 Карагандинское локомотивное эксплуатационное депо – одно из передовых
 подразделений железной дороги. По объему перевозок груза и пассажиров   ГЛАВНЫЕ В ДЕПО
 оно занимает второе место по стране, уступая лишь павлодарскому депо. В
               В Карагандинском регионе сосредоточена         технические занятия, проходят инструкта-
 конце этого года предприятие отметит 90-летний юбилей со дня основания.
               огромная часть отраслевой промышленно-         жи.
 В депо трудятся свыше 1 400 человек, в их числе 1 200 работников локомотив-  сти страны. Локомотивные бригады долго-
 ных бригад. В коллективе – сотни квалифицированных специалистов, десятки   жителя стальной магистрали обсуживают    «Работать на железной дороге остаются
 трудовых династий.  Журналистам довелось побывать там, где рождается дви-  участки Караганда – Сарыагаш, Караганда   преданные ей и достойные люди, профес-
 жение пассажирских и грузовых поездов Карагандинского региона.   – Астана и Караганда – Агадырь. Грузовые   сионалы, обладающие высокой ответствен-
               поезда следуют под управлением караган-        ностью, железной волей, выдержкой и
               динских машинистов до станции Мойынты.         самодисциплиной», – отмечает инструктор
               Ежесуточно от Астаны до Мойынты проходит       локомотивных бригад Вадим Ким.
               до 30 пар пассажирских поездов и до 40 пар
               грузовых составов.                             В депо говорят, что работа машиниста и
                                                              его помощника – ежедневная проверка на
               Машинисты депо – активные новаторы. Они        оперативность, бдительность и вниматель-
               одними из первых в стране стали управлять      ность. Бывают ситуации, когда есть только
               современными отечественными локомоти-          доли секунды, чтобы принять единственно
               вами серии Evolution, покорили скоростной      верное решение.
               экспресс Астана – Алматы, поезд «Тальго,
               разработанный компанией Alstorm».              Настоящим испытанием на профессиона-
                                                              лизм стало для машиниста электровоза
               К машинисту предъявляют высокие требо-         Алексея Свиридова событие, произошед-
               вания. Он – главный на железной дороге. От     шее в январе этого года.  Из-за перепадов
               его действий зависят безопасность движе-       температур произошел, говоря железнодо-
               ния поездов, сохранность грузов и самое        рожным языком, выброс пути, то есть была
               главное – жизни и здоровье пассажиров.         создана ситуация, угрожающая безопасно-
                                                              сти движения поезда. Локомотивная бри-
               Машинист должен чувствовать путь, по-          гада справилась со своей задачей. Маши-
               езд, просчитывать и соблюдать скоростной       нист сумел остановить поезд буквально в
               режим на различных участках, наблюдать за      нескольких метрах от беды.
               сигналами и показаниями контрольно-из-
               мерительных приборов. Должен знать зако-       Алексей Свиридов работает на железной
               ны теплотехники, электротехники, механики      дороге 16 лет. Начинал помощником маши-
               и наряду с этим блестяще владеть практиче-     ниста, прошел обучение на курсах маши-
               скими навыками управления локомотивом.         ниста поездов и уже 13 лет самостоятельно
                                                              водит поезда. За эти годы он дважды про-
               Чтобы всегда быть в тонусе, работники          явил знание своего дела, не терял присут-
               локомотивных бригад регулярно посещают         ствия духа в экстремальной ситуации.
 14                                                                                                           15
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20