Page 15 - SKNEWS 13-14
P. 15
SK NEWS СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ SK NEWS
ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО,
КАРАГАНДА:
СТАЛЬНОЙ ДОЛГОЖИТЕЛЬ
ОТДЕЛ РАСШИÔРОВКИ ДЕПО
Карагандинское локомотивное эксплуатационное депо – одно из передовых
подразделений железной дороги. По объему перевозок груза и пассажиров ГЛАВНЫЕ В ДЕПО
оно занимает второе место по стране, уступая лишь павлодарскому депо. В
В Карагандинском регионе сосредоточена технические занятия, проходят инструкта-
конце этого года предприятие отметит 90-летний юбилей со дня основания.
огромная часть отраслевой промышленно- жи.
В депо трудятся свыше 1 400 человек, в их числе 1 200 работников локомотив- сти страны. Локомотивные бригады долго-
ных бригад. В коллективе – сотни квалифицированных специалистов, десятки жителя стальной магистрали обсуживают «Работать на железной дороге остаются
трудовых династий. Журналистам довелось побывать там, где рождается дви- участки Караганда – Сарыагаш, Караганда преданные ей и достойные люди, профес-
жение пассажирских и грузовых поездов Карагандинского региона. – Астана и Караганда – Агадырь. Грузовые сионалы, обладающие высокой ответствен-
поезда следуют под управлением караган- ностью, железной волей, выдержкой и
динских машинистов до станции Мойынты. самодисциплиной», – отмечает инструктор
Ежесуточно от Астаны до Мойынты проходит локомотивных бригад Вадим Ким.
до 30 пар пассажирских поездов и до 40 пар
грузовых составов. В депо говорят, что работа машиниста и
его помощника – ежедневная проверка на
Машинисты депо – активные новаторы. Они оперативность, бдительность и вниматель-
одними из первых в стране стали управлять ность. Бывают ситуации, когда есть только
современными отечественными локомоти- доли секунды, чтобы принять единственно
вами серии Evolution, покорили скоростной верное решение.
экспресс Астана – Алматы, поезд «Тальго,
разработанный компанией Alstorm». Настоящим испытанием на профессиона-
лизм стало для машиниста электровоза
К машинисту предъявляют высокие требо- Алексея Свиридова событие, произошед-
вания. Он – главный на железной дороге. От шее в январе этого года. Из-за перепадов
его действий зависят безопасность движе- температур произошел, говоря железнодо-
ния поездов, сохранность грузов и самое рожным языком, выброс пути, то есть была
главное – жизни и здоровье пассажиров. создана ситуация, угрожающая безопасно-
сти движения поезда. Локомотивная бри-
Машинист должен чувствовать путь, по- гада справилась со своей задачей. Маши-
езд, просчитывать и соблюдать скоростной нист сумел остановить поезд буквально в
режим на различных участках, наблюдать за нескольких метрах от беды.
сигналами и показаниями контрольно-из-
мерительных приборов. Должен знать зако- Алексей Свиридов работает на железной
ны теплотехники, электротехники, механики дороге 16 лет. Начинал помощником маши-
и наряду с этим блестяще владеть практиче- ниста, прошел обучение на курсах маши-
скими навыками управления локомотивом. ниста поездов и уже 13 лет самостоятельно
водит поезда. За эти годы он дважды про-
Чтобы всегда быть в тонусе, работники явил знание своего дела, не терял присут-
локомотивных бригад регулярно посещают ствия духа в экстремальной ситуации.
14 15

