Page 52 - SKNEWS 3-4
P. 52

SK NEWS                                                                               РЕПОРТАЖ                                                                                                                      SK NEWS







               ГОСУДАРСТВО




               В ГОСУДАРСТВЕ:





               зачем столичной


               сортировочной горке


               «луноход»









                                                                                                                                       Здесь сортируются вагоны, формируются            нефтепродукты», - говорит он.
                 На крупных железнодорожных станциях, где пересе-                                                                      и расформируются составы. Мы посетили
                 каются разные направления, работают сортировочные                                                                     сортировочную горку крупной внекласс-            Рабочий процесс на горке контролируют
                                                                                                                                       ной сортировочной станции Астана,
                                                                                                                                                                                        квалифицированные составители ваго-
                 горки. Они - сердце станции.                                                                                          важного звена транспортного сообщения            нов. В смену выходят два составителя. Как
                                                                                                                                       между странами СНГ, Европы и Азии.  На           правило, молодой специалист работает в
                                                                                                                                       станции и горке работают профессиона-            паре с опытным.  Их задача – распреде-
                                                                                                                                       лы в своём деле.                                 лить грузовые вагоны по разным путям.
                                                                                                                                                                                        На расформирование состава - полчаса.
                                                                                                                                       Сортировочная горка - это «государство в         С помощью специального оборудования –
                                                                                                                                       государстве», где есть свои законы и по-         вилки – составитель за считанные мину-
                                                                                                                                       рядки. За движением на сортировочной             ты производит расцеп каждого вагона.
                                                                                                                                       горке можно наблюдать бесконечно. Она            При этом нужно следить за показаниями
                                                                                                                                       работает, как беспрерывный конвейер.             горочного светофора и сверять номера
                                                                                                                                       Первый заместитель начальника станции            вагонов с их маршрутом по сортировочно-
                                                                                                                                       Астана Рустам Ахметов рассказывает, что          му листу - это технологический документ,
                                                                                                                                       за сутки через сортирочную горку прохо-          регламентирующий порядок расформиро-
                                                                                                                                       дит 2,3 тыс. вагонов. А ее потенциал – 2,4       вания состава.
                                                                                                                                       тыс. вагонов в сутки.
                                                                                                                                                                                         После прохождения горки из одного
                                                                                                                                       Рустам Ахметов окончил Казахскую акаде-          состава получается несколько других. В
                                                                                                                                       мию транспорта и коммуникаций имени              сутки через «руки и глаза» составителей
                                                                                                                                       М.Тынышпаева. Он прошел все стадии               проходят 18 разборочных поездов. Самый
                                                                                                                                       профессионального роста «движенца»:              длинный состав состоит из 84 вагонов.  Об
                                                                                                                                       работал дежурным по станции, операто-            особенностях работы на горке с гордостью
                                                                                                                                       ром поста централизации, составителем            рассказывает составитель поездов Сергей
                                                                                                                                       поездов, регулировщиком скорости дви-            Зоненко. Ему 58 лет, из них 42 года он от-
                                                                                                                                       жения вагонов Павлодарского отделения.           работал на железной дороге. На стальную
                                                                                                                                       «Станция соединяет столицу со всеми              магистраль пришел сразу после школы в
                                                                                                                                       регионами страны. Здесь формируются              16 лет, монтером пути Балхашской дис-
                                                                                                                                       составы, прибывающие из Карагандин-              танция пути. Работал регулировщиком
                                                                                                                                       ского, Павлодарского, Кокшетауского и            скорости движения вагонов, дежурным
                                                                                                                                       Костанайского направлений, и отправ-             по горке, дежурным по станции Мойын-
                                                                                                                                       ляются по назначению. В основном, по             ты, оператором по обработке поездной
                                                                                                                                       железной дороге везут уголь, зерно,              информации Карагандинского отделения.
       52                                                                                                                                                                                                                          53
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57