Page 53 - SKNEWS 3-4
P. 53

SK NEWS        РЕПОРТАЖ                                                                            SK NEWS







 ГОСУДАРСТВО




 В ГОСУДАРСТВЕ:





 зачем столичной


 сортировочной горке


 «луноход»









                Здесь сортируются вагоны, формируются            нефтепродукты», - говорит он.
 На крупных железнодорожных станциях, где пересе-  и расформируются составы. Мы посетили
 каются разные направления, работают сортировочные   сортировочную горку крупной внекласс-  Рабочий процесс на горке контролируют
                ной сортировочной станции Астана,
                                                                 квалифицированные составители ваго-
 горки. Они - сердце станции.  важного звена транспортного сообщения   нов. В смену выходят два составителя. Как
                между странами СНГ, Европы и Азии.  На           правило, молодой специалист работает в
                станции и горке работают профессиона-            паре с опытным.  Их задача – распреде-
                лы в своём деле.                                 лить грузовые вагоны по разным путям.
                                                                 На расформирование состава - полчаса.
                Сортировочная горка - это «государство в         С помощью специального оборудования –
                государстве», где есть свои законы и по-         вилки – составитель за считанные мину-
                рядки. За движением на сортировочной             ты производит расцеп каждого вагона.
                горке можно наблюдать бесконечно. Она            При этом нужно следить за показаниями
                работает, как беспрерывный конвейер.             горочного светофора и сверять номера
                Первый заместитель начальника станции            вагонов с их маршрутом по сортировочно-
                Астана Рустам Ахметов рассказывает, что          му листу - это технологический документ,
                за сутки через сортирочную горку прохо-          регламентирующий порядок расформиро-
                дит 2,3 тыс. вагонов. А ее потенциал – 2,4       вания состава.
                тыс. вагонов в сутки.
                                                                  После прохождения горки из одного
                Рустам Ахметов окончил Казахскую акаде-          состава получается несколько других. В
                мию транспорта и коммуникаций имени              сутки через «руки и глаза» составителей
                М.Тынышпаева. Он прошел все стадии               проходят 18 разборочных поездов. Самый
                профессионального роста «движенца»:              длинный состав состоит из 84 вагонов.  Об
                работал дежурным по станции, операто-            особенностях работы на горке с гордостью
                ром поста централизации, составителем            рассказывает составитель поездов Сергей
                поездов, регулировщиком скорости дви-            Зоненко. Ему 58 лет, из них 42 года он от-
                жения вагонов Павлодарского отделения.           работал на железной дороге. На стальную
                «Станция соединяет столицу со всеми              магистраль пришел сразу после школы в
                регионами страны. Здесь формируются              16 лет, монтером пути Балхашской дис-
                составы, прибывающие из Карагандин-              танция пути. Работал регулировщиком
                ского, Павлодарского, Кокшетауского и            скорости движения вагонов, дежурным
                Костанайского направлений, и отправ-             по горке, дежурным по станции Мойын-
                ляются по назначению. В основном, по             ты, оператором по обработке поездной
                железной дороге везут уголь, зерно,              информации Карагандинского отделения.
 52                                                                                                         53
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58