Page 53 - SKNEWS 3-4
P. 53
SK NEWS РЕПОРТАЖ SK NEWS
ГОСУДАРСТВО
В ГОСУДАРСТВЕ:
зачем столичной
сортировочной горке
«луноход»
Здесь сортируются вагоны, формируются нефтепродукты», - говорит он.
На крупных железнодорожных станциях, где пересе- и расформируются составы. Мы посетили
каются разные направления, работают сортировочные сортировочную горку крупной внекласс- Рабочий процесс на горке контролируют
ной сортировочной станции Астана,
квалифицированные составители ваго-
горки. Они - сердце станции. важного звена транспортного сообщения нов. В смену выходят два составителя. Как
между странами СНГ, Европы и Азии. На правило, молодой специалист работает в
станции и горке работают профессиона- паре с опытным. Их задача – распреде-
лы в своём деле. лить грузовые вагоны по разным путям.
На расформирование состава - полчаса.
Сортировочная горка - это «государство в С помощью специального оборудования –
государстве», где есть свои законы и по- вилки – составитель за считанные мину-
рядки. За движением на сортировочной ты производит расцеп каждого вагона.
горке можно наблюдать бесконечно. Она При этом нужно следить за показаниями
работает, как беспрерывный конвейер. горочного светофора и сверять номера
Первый заместитель начальника станции вагонов с их маршрутом по сортировочно-
Астана Рустам Ахметов рассказывает, что му листу - это технологический документ,
за сутки через сортирочную горку прохо- регламентирующий порядок расформиро-
дит 2,3 тыс. вагонов. А ее потенциал – 2,4 вания состава.
тыс. вагонов в сутки.
После прохождения горки из одного
Рустам Ахметов окончил Казахскую акаде- состава получается несколько других. В
мию транспорта и коммуникаций имени сутки через «руки и глаза» составителей
М.Тынышпаева. Он прошел все стадии проходят 18 разборочных поездов. Самый
профессионального роста «движенца»: длинный состав состоит из 84 вагонов. Об
работал дежурным по станции, операто- особенностях работы на горке с гордостью
ром поста централизации, составителем рассказывает составитель поездов Сергей
поездов, регулировщиком скорости дви- Зоненко. Ему 58 лет, из них 42 года он от-
жения вагонов Павлодарского отделения. работал на железной дороге. На стальную
«Станция соединяет столицу со всеми магистраль пришел сразу после школы в
регионами страны. Здесь формируются 16 лет, монтером пути Балхашской дис-
составы, прибывающие из Карагандин- танция пути. Работал регулировщиком
ского, Павлодарского, Кокшетауского и скорости движения вагонов, дежурным
Костанайского направлений, и отправ- по горке, дежурным по станции Мойын-
ляются по назначению. В основном, по ты, оператором по обработке поездной
железной дороге везут уголь, зерно, информации Карагандинского отделения.
52 53

