В пресс-службе перевозчика подробнее рассказали, что предполагало тяжелое обслуживание: «В ходе 12-летнего C-check проводятся углубленные проверки и тестирование всех частей самолета. Воздушное судно разбирается, проводится полная инспекция структуры самолета и компонентов, в том числе проверка внутри топливных баков. Некоторые проверки выполняются с помощью методов неразрушающего контроля для обнаружения дефектов, скрытых повреждений, трещин и других аномалий. Основные компоненты, например, такие как двигатели, снимаются для проверки их креплений и структуры».
После завершения всех работ выполняется технический полет для проверки правильного функционирования всех систем, начиная с системы управления полетом и заканчивая системой развлечений на борту. И только после этого самолет возвращается для обслуживания пассажиров, добавили в авиакомпании.
«Постоянное развитие собственного технического обслуживания позволяет значительно снизить затраты, которые ранее приходилось нести при выполнении тяжелых форм технического обслуживания за пределами Казахстана», — приводятся в пресс-релизе слова директора Технического центра в Астане и отдела технического обслуживания C-Check Роберт Дандо.
Air Astana провела уже 32 C-Check в собственных технических центрах. «Первый 1С-Check был проведен Air Astana в 2019 году, в 2022-м компания провела 2С-Check, в 2023-м — первый самостоятельный 6-летний C-Check. В 2023 году Европейское агентство авиационной безопасности одобрило Air Astana проведение 12-летних C-Check на самолетах Airbus A320/A321», — говорится в сообщении.
До конца 2024 года Air Astana планирует выполнить еще один 12-летний C-Check.
forbes.kz