«What3words» - это система геокодирования, основная суть которого заключается в том, что каждому квадрату размером 3х3 метра по всему миру присваивается уникальная комбинация из трех случайных слов. Точность, обеспечиваемая what3words, позволяет быстрее и эффективнее доставлять посылки в нужное место, тем самым оптимизируя работу с клиентами.
Сейчас у каждого подъезда жилого дома, парковочного места, киоска на рынке и домика в самом отдаленном селе есть свои три слова (what3words). Например, входную дверь к монументу «Байтерек» в сердце столицы можно найти по адресу ///қыркүйек.бұйра.серпіліс в приложении или на сайте what3words.com. Также для использования в своих маркетплейсах партнеры Казпочты могут использовать сервис на open.post.kz
Технология доступна на 60 языках, включая - казахский и русский. Работает в офлайн-режиме, что делает ее идеальной для использования в местах с ненадежным подключением к интернету.
Асел Жанасова, Председатель Правления АО «Казпочта», отметила: «Точность, которую обеспечивает система what3words, может стать решающим фактором в нашей работе. Мы впечатлены темпами развития what3words по всему миру и гордимся, что станем первой компанией, которая предлагает эту инновационную технологию миллионам людей в Казахстане».
Крис Шелдрик, соучредитель и генеральный директор компании what3words, заявил: «Сегодняшний день знаменует собой еще одну важную веху на нашем пути к тому, чтобы стать мировым стандартом в сфере адресации. Мы очень гордимся сотрудничеством с цифровой командой «Казпочты», в результате которого what3words станет доступным миллионам людей в Казахстане и будет способствовать дальнейшему развитию и росту предприятий электронной коммерции в этом процветающем регионе».
Внедрение и использование новой технологии определения адресов будет происходить поэтапно. Новизна этой системы непривычна. Тем не менее АО «Казпочта» будет работать над разъяснением и внедрением данной технологии в своих услугах.