К 30-летию Независимости Казахстана | 27 декабря 14:36

1500 новыми гаджетами для регистрации пассажиров обеспечат проводников в 2019 году

Вес мобильного терминала 500 грамм. Он пригоден для использования в любые погодные условия. 

1500 новыми мобильными терминалами третьего поколения обеспечит АО "Пассажирские перевозки" проводников с начала 2019 года. Увеличение количества аппаратов с 900 до 2400 позволит облегчить и ускорить процедуру посадки пассажиров в поезда, сообщили в АО "Пассажирские перевозки". 

Сегодня около 70% билетов казахстанцы приобретают в электронном виде, в том числе через интернет. К 2020 году национальный перевозчик планирует довести этот показатель до 90%.

Мобильные терминалы третьего поколения – это устройства для регистрации пассажиров, оформивших электронные билеты через интернет с электронной регистрацией. МТП-3 позволяют осуществлять посадку пассажира по номеру удостоверения личности, электронному билету со специализированным штрих-кодом, проездному документу или специализированному штрих-коду, передающимся на смарт-устройство пассажира в виде изображения.

Стоит отметить, что на данный существуют следующие каналы продаж электронных билетов с прямой посадкой в поезда:

свыше 10 интернет-сайтов; порядка 3 000 почтовых отделений АО "Казпочта"; свыше 17 000 автоматов самообслуживания.

Проводник, используя МТП-3 с поддержкой электронной цифровой подписи, контролирует посадку пассажиров, определяет легитимность электронных проездных документов (билетов) при посадке путём сканирования штрих-кода с электронного билета, либо путём внесения в аппарат номера билета, а при  отсутствии билета, путём внесения реквизитов пассажира (по удостоверению личности).

Вес устройства с сенсорным дисплеем, оборудованным специальным защитным корпусом и покрытием стекла устойчивого к ударам и падениям, согласно стандарту IP65 составляет 500 граммов. МТП-3 предусмотрено для эксплуатации в любых погодных условиях, учитывая резко континентальный климат нашей страны.

АО "Пассажирские перевозки" на постоянной основе ведет работу по автоматизации процессов с использованием современного оборудования для улучшения уровня сервиса, предоставляемого пассажирам.