К 30-летию Независимости Казахстана | 16 ноября 09:19

Air Astana: какое поведение на борту считается неприемлемым

Национальный авиаперевозчик в своем бортовом журнале опубликовал "Правила поведения пассажиров АО "Эйр Астана"

 В документе изложены нормы, нарушать которые в авиакомпании не советуют - во избежание ответственности, в том числе материальной:

"Air Astana в придерживается следующей политики в отношении неприемлемого поведения пассажиров:

1. Не оставлять без последствий ни один случай неприемлемого поведения пассажиров.

2. Предоставлять сотрудникам авиакомпании полномочия, необходимые для предотвращения и пресечения нарушений правил поведения пассажиров.

3. Информировать правоохранительные органы о случаях неприемлемого поведения пассажира и оказывать им максимальное содействие в последующем привлечении его к ответственности.

4. В случае необходимости инициировать судебное дело для защиты чести и достоинства персонала авиакомпании и возмещения материального ущерба, причиненного пассажиром.

НЕПРИЕМЛЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРА

Если пассажир АО Air Astana совершил правонарушения, в том числе:

1. Создал ситуацию, угрожающую безопасности полета или жизни другого человека.

2. Создал ситуацию, угрожающую здоровью, чести и достоинству других пассажиров и авиаперсонала, допускал по отношению к ним словесное оскорбление или физическое насилие.

3. Преднамеренно препятствовал членам экипажа в исполнении их обязанностей.

4. Отказывался выполнять требования экипажа по безопасности.

5. Отказывался пристегивать привязные ремни при включенном табло “Застегните ремни” и нарушил политику авиакомпании о запрете курения на борту самолета.

6. Совершил уголовное преступление.

7. Употреблял собственные спиртные напитки, включая купленные в магазинах беспошлинной торговли, за исключением предложенных на борту в рамках стандартного обслуживания.

8. Отказывался выполнять рекомендации членов экипажа по ограничению распития спиртных напитков.

9. Пользовался электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета.

10. Угрожал использованием взрывного устройства.

11. Создал условия, не комфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа.

12. Совершил порчу принадлежащего авиакомпании имущества и/или вынес его с борта самолета.

В таких случаях АО Air Astana вправе принять следующие меры по пресечению и предотвращению неприемлемого поведения:

а) отказать пассажиру в перевозке до конечного пункта;

б) передать пассажира правоохранительным органам государства после посадки воздушного судна с последующим привлечением к ответственности по законам страны пребывания.  

В случае если в результате неприемлемого поведения пассажира экипаж совершает вынужденную посадку для высадки данного пассажира, то данный пассажир оплачивает все материальные расходы, связанные с вынужденной посадкой. В случае отказа пассажира-правонарушителя от возмещения ущерба, понесенного авиакомпанией в связи с вынужденной посадкой, АО Air Astana оставляет за собой право обратиться в судебные органы для взыскания суммы ущерба в судебном порядке".  

Источник: "Тенгри", https://tengri.airastana.com/media/utwb35dj/6-94-2021.pdf