Осенью 2021 года Air Astana получила сертификат EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности) на выполнение такого трудоемкого уровня технического обслуживания. Ранее такие формы техобслуживания проводились в Европе, России и Китае.
Cтарший менеджер по техническому обслуживанию авиакомпании Air Astana Роберт Дандо:
«В рамках C-сheck мы проводим инспекции с целью обеспечения надежности и безопасности воздушного судна и плановой замены деталей с истекшим сроком службы. Наиболее сложной заменой в рамках C-check является замена верхнего подшипника шасси. Также выполняем модификации, повышающие безопасность самолета. Все эти задачи выполняются силами наших механиков и инженеров. Всего будет проведено более 250 работ по обновлению пассажирского салона, замены подшипников, элементов системы кондиционирования, модификаций по авионике и диагностике двигателей и других систем».
По завершении работ и подписания сертификата о выпуске самолета будет выполнен технический полет, после которого самолет вернется в коммерческую эксплуатацию. Следующий С-check ожидается в декабре 2021 года. В следующем году планируется проведение 10 С-check на базах в аэропортах Нур-Султана и Алматы.
С-сheck- это комплексная тяжелая форма технического обслуживания самолетов Airbus A321, проводимая раз в 2 года, или через 7 500 летных часов либо 6000 летных циклов, в зависимости от того, что наступит раньше.