"Наслаждайтесь каждым моментом, не обращайте внимание на мелочи", - такие слова обращает к читателям Анар Асылбекова, ведущий инженер в одном из карагандинских подразделений "Казахтелеком". История их с мужем любви кажется невероятной – такой, какая бывает только в драматичных фильмах, за которые актеры получают сверкающие статуэтки "Оскар". Но жизнь заставляет плакать и переживать гораздо искреннее.
Забегая вперед, скажем, что история заканчивается хэппиэндом. Точнее – продолжается, как и у всех с трудностями, но в плавном и счастливом течении. Глава семьи - Тансауле - успешно защитил докторскую диссертацию и преподает в одном из карагандинских университетов.
"Наши родители жили в одном селе, мы учились в одной школе, но познакомились только в институте в Алма-Ате. Мы оба получили гранты "Казахтелеком".
Поступили и учились в одной группе, почти что за одной партой. Тансауле ухаживал за мной с самого начала. На 8 марта он пришел с цветами и дал знать о своих чувствах. Но я не могла думать о романтике, учеба была очень тяжелой, все было строго. Я училась по квоте, а содержала нашу семью одна мама, поэтому я решила, что до выпуска никаких отношений. Поэтому ему пришлось ждать меня 7 лет", - рассказывает Анар.
После учебы студентов из Карагандинской области распределили в разные подразделения областного центра. Молодые люди продолжали общаться как друзья.
"Я стала замечать, что мне не хватает его звонков, наших разговоров, мне хотелось постоянно делиться с ним новостями, рассказывать о радостных событиях", - рассказала, улыбаясь, собеседница.
Они шли по привычному и беззаботному пути обычной пары – красивые ухаживания, волнующие свидания, а затем предложение, свадьба, первенец, а затем еще двое детей – мальчик и девочка. Все как у всех, как в мечтах и по плану. А потом как это обычно и бывает – неожиданно и переворачивая все с ног на голову – семейная трагедия. Но такая, которая разрушает слабых, а сильных делает только сильнее.
"Однажды утром в 2016 году в начале апреля он проснулся и просто не смог наступить на одну ногу. Виду не подавал, говорил: "Езжай на работу, у меня сейчас все пройдет". Потом две недельки хромал. Мы не думали, что может быть что-то серьезное.
Но потом боли становились все сильнее и сильнее. Его госпитализировали. Сделали операцию, но нога все равно оставалась холодной. Ну, и все это затянулось на два года. Одна нога, потом рука, потом вторая нога. Руку благополучно спасли, все нормально. Но, вот ноги...
Мы, конечно, боролись. В первое время взяли кредит, поехали лечиться в Россию. Потому что в Казахстане сразу сказали, что надежды спасти ноги нет. Я все в Интернете искала - новая инновационная клиника. В рекламе обещали, что на 90 процентов восстановится функциональность. Мы приехали. Но через две недели нас поставили перед фактом, что все-таки нужна ампутация. В итоге пережили 18 операций", - поделилась она.
Анар стойко принимала все новости и не показывала слез, даже ругала родню за проявление бурных эмоций в присутствии мужа – все, чтобы не усугублять его грусть. Такие события не проходят без переживаний и депрессии.
"Дети реагировали по-разному. Младший, который был совсем маленький, спрашивал, что случилось. А муж говорил, что его "крокодил укусил, скоро вырастит новая нога, не переживай". Старший сразу стал показывать, какие существуют протезы, что можно придумать, очень поддержал меня. А вот доче было сложно", - делится женщина.
На вопрос о том, хотелось ли ей когда-нибудь уйти от сложностей, она рассказала одну историю.
"До болезни мужа я постоянно ходила на маникюр к одной женщине. А потом пропала на полтора года. Она в Instagram наблюдала за тем, что происходит с нашей семьей. После долгого отсутствия я пришла, и она спросила меня: "Вы не думали бросить все?". Я говорю – никогда в жизни. У меня отец умер, когда мне было восемь лет. И когда он болел, я думала, пусть будет инвалидом, как бы нам ни было тяжело, лишь бы он был жив и был рядом. Это то, что тогда было нужно мне и то, что сейчас нужно моим детям", - рассказывает она.
Самый тяжелый момент Анар пережила, когда находилась в России, когда точный диагноза еще не был известен:
"Сроду не выезжала никуда, чужая страна. С каждым днем мужу все хуже и хуже, надежды все меньше и меньше. И когда доктора говорили, что все, надо ампутировать, или муж может попасть в кому, в этот момент я шла по улице незнакомого города и просто ревела. Люди проходили и смотрели. Я плакала и говорила: "Аллах, ты есть или тебя нет?". Настолько было плохо.
В какой-то момент у него даже начались галлюцинации. Среди ночи муж просыпался и говорил сквозь сон: "Ако, мне страшно, здесь так темно".
Легче стало через полтора года, когда он начал нормально спать. Раныя обрабатывала сама, понимала, что до выздоровления еще так далеко. Но когда видела, что он спит, я думала спасибо Аллаху, у нас все будет хорошо".
И дети, и сама Анара старались быть сильными и поддерживать главу семьи.
"Он занимается плаванием, укрепляет мышцы. Знаете, когда он успевал писать докторскую, статьи? Когда ему делали обезболивающее, этого хватало, максимум, на полчаса-час. Мы приносили ему ноутбук, и в это время он учился.
Сейчас он преподает на кафедре телекоммуникации и систем связи в КарГТУ, доктор PhD. Ректор вуза создал все условия – на первом этаже пандусы, все как положено. Мы были ему очень благодарны", - поясняет она.
Семья переоценила отношение к тому, что казалось в прошлом чем-то очень важным и масштабным:
"Я человек очень ревнивый. Бывало, к друзьям ревновала, кричала. Был момент, что мы чуть не разошлись. А когда он заболел, поняла, что это все зря, жалела, что мы ругались из-за мелочей. В суете жизни не ценим многих вещей. У нас есть здоровье, дети, работа. Возможно, Аллах нам дал такое испытание, чтобы поняли это".
Пара участвовала в конкурсе историй любви, организованном SK News, и победила в номинации "Самая крепкая пара".
Анель Абулхаирова