К 30-летию Независимости Казахстана | 31 июля 12:05

Алина Таскалиева: Сервис как философия жизни 

В июне на всемирно известном авиасалоне Ле Бурже компания Skytrax в 11-й раз признала «Эйр Астану» «Лучшей авиакомпанией Центральной Азии и СНГ», и также вполне заслуженно вручила награду за «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии». Но за каждой громкой наградой стоят люди, которые из года в год, изо дня в день просто делают свою работу. Делают хорошо и с любовью к людям. Алина Таскалиева – старший бортпроводник экономического класса, рассказала нам, что для нее означает быть частью команды «Эйр Астаны» - SKNews. 

О выборе профессии

«После окончания инженерного факультета в Евразийском университете, я вдруг поняла, что мне нравится работать с людьми. Мне порекомендовали попробовать себя в роли бортпроводника, и мне очень понравилась профессия. Не только своим романтическим флером, возможностью путешествовать, но прежде всего необходимостью помогать людям, создавать хорошую атмосферу, влиять на настроение людей». 

 

 

Через год работы умение Алины хорошо коммуницировать с людьми, с пассажирами отметили и коллеги – она была номинирована на HEART Award (корпоративная награда авиакомпании, которую вручают лучшим сотрудникам за приверженность ценностям компании) и победила в числе двадцати лучших сотрудников авиакомпании. 

 

О безопасности на борту  

Безусловно, для всех сотрудников безопасность полетов – главный принцип работы, приоритет номер один «Эйр Астаны». И обеспечение безопасности на борту – главная задача бортпроводников. Нас обучают на специальных тренингах, а затем закрепляют знания на брифингах не только стандартам общения, но прежде всего действиям в нестандартных ситуациях, учат, как урегулировать конфликты. На днях я летела в Стамбул, и разборки между двумя мужчинами достигли классического «пойдемвыйдем». Но в самолете выйти некуда. И моя задача была – несмотря на то, что я девушка 29 лет, не владеющая какими-либо единоборствами, обеспечить безопасность для каждого пассажира на борту самолета. Я не просто подаю чай и раздаю улыбки на борту самолета – я гарант безопасности для пассажиров. Если мы попали в турбулентность, и пассажиры видят спокойного и доброжелательного бортпроводника – они успокаиваются. Я поняла одну вещь – на борту люди ведут себя несколько по-другому. Они всецело доверяются нам. И наша задача – сохранять спокойствие и действовать по ситуации. 

 

О сервисе 

Второй не менее важный принцип, по мнению Алины, это предоставление полного сервиса на борту. «Даже если мы что-то предложить не можем, мы должны предложить альтернативу, - говорит Алина, - чтобы у пассажира остались хорошие впечатления от полета с «Эйр Астаной». 

- Для меня важно с самого начала расположить к себе пассажира, изменить его настрой, - говорит Алина. – И каждого пассажира я воспринимаю как личного гостя. Поинтересуюсь делами, предложу помощь, не стану торопить, обеспечу комфорт. Для меня самолет не просто перевозка из пункта А в пункт Б. Самолет – это мой дом, где я все знаю, и я хочу, чтобы в этом доме было хорошо. Многие, особенно пожилые пассажиры, стесняются обращаться к бортпроводникам, поэтому мы практически заглядываем в лицо каждому и спрашиваем «Вам чем-то помочь?»

 

О коллегах 

В рабочем составе команды бортпроводников есть 4 позиции, и на каждой я проработала около года. На каждой позиции мне нужно было время освоиться, привыкнуть. А сейчас планирую подавать на супервайзера, расти в профессии. 

 

 

Некоторые бортпроводники во время работы на борту больше отдаются команде, либо пассажирам. Я поняла, что важно соблюдать баланс – уделить время не только пассажирам, но и членам команды. Что никто не забыт, обязанности поделены поровну, мнение каждого члена команды учтено, всех выслушали. И мне приятно, что я стала получать благодарности не только от своего руководителя, но и от своих коллег. 

 

 

До работы в «Эйр Астане» я в своем окружении часто была «рукой помощи». А когда пришла в компанию, я поняла, что здесь все такие – дружелюбные, отзывчивые, готовые в любой момент прийти на помощь. Я поняла – рекрутеры компании изначально нас так отбирают, по способности быть отзывчивыми.

О будущем 

Сейчас я хотела бы попробовать роль бортпроводника-супервайзера. Все-таки бизнес-класс – это гордость нашей компании, это другой продукт, другие пассажиры. За последние два года там было привнесено много новшеств. 

 

В будущем хотела бы стать тренером по безопасности. Иногда возникает на борту недопонимание между бортпроводниками, но ведь это так важно – слышать и слушать друг друга. Ведь наш мануал – это не просто свод правил, за каждым пунктом стоит своя история, и не всегда радостная. Каждое правило в авиации написано кровью, говорят у нас. Поэтому безопасность – это приоритет номер один. А может стану коучем – буду работать в отделе стандартов качества. Меня очень трогает рост нашей авиакомпании – то, как мы растем, куда мы растем и кем мы станем в недалеком будущем. 

Дина КАСЫМОВА