К 30-летию Независимости Казахстана | 11 июня 08:44

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» не планирует сокращения персонала

В последние годы в сфере грузовых перевозок отмечается цифровой прогресс: внедрение безбумажного документооборота, возможность оформления грузоотправителем перевозочных документов в круглосуточном режиме, не выходя из дома, получение накладной по Интернету и отслеживание груза от станции к станции. Цифровая железная дорога выгодна и национальному перевозчику, и грузоотправителям, и грузополучателям. О деталях цифровой трансформации акционерного общества, а также о том, как она отразится на многотысячном коллективе железнодорожников, рассказал генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.

- Во всех областях экономики происходит внедрение цифровых технологий, автоматизация процессов работы. В современных реалиях железная дорога не может оставаться в стороне. Применение цифровых технологий приносит существенную экономию. При этом речь идет не о сокращении штата. Конечно, реализация цифровой железной дороги предъявляет новые требования к каждому работнику. Уверен, что железнодорожники смогут адаптироваться к новым веяниям и не останутся без работы, - отметил К.Саурбаев.

Как показала практика, непрофильные функции не приносят прибыли, но жизненно необходимы, поэтому принято решение передать часть неосновных функций АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в аутсорсинг. При передаче непрофильных видов деятельности перед потенциальным поставщиком ставится обязательное условие – сохранение рабочих мест для всех желающих.

В прошлом году в рынок переданы услуги по перевозке почтовой корреспонденции (экспедиторы), доставке перевозочных документов в филиалы АО «КТЖ-Грузовые перевозки». С марта этого года услуга по проведению психофизиологического тестирования работников локомотивных бригад для определения их соответствия занимаемой должности осуществляется аутсорсерами.

Также в аутсорсинг будут переведены услуги по организации отдыха локомотивных бригад, по перевозке транспортом, охране объектов, включая стационарные объекты, по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений, в том числе уборка зданий, сооружений и прилегающей территорий.

В июле этого года завершится передача функций по хозяйству движения и вагонного хозяйства в филиалы и центральный аппарат филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети».

Как отметил К.Саурбаев, ни одна программа на железной дороге не внедряется, пока не доказана ее экономическая целесообразность. А перед принятием решений, которые могут повлиять на коллектив, проходит согласование с профсоюзом железнодорожников.

В данный момент в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявлен мораторий на прием новых работников со стороны. Высвобождаемые сотрудники получат возможность трудоустроиться на другие должности, пройти переобучение, получить компенсации, возможность досрочно выйти на заслуженный отдых.