На рынке в среднемесячном потреблении, условно сказать, 80 тысяч тонн в месяц на внутренний рынок на данный момент. А производство при всех мощностях трех наших нефтеперерабатывающих заводах, например, в месяц 50-55 тысяч тонн керосина. А представьте, если один из заводов встанет на ремонт или закроется? – говорит и. о. председателя правления аэропорта Сарыарка города Караганды Ерлан Болат. Руководство карагандинской воздушной гавани нехватку керосина возместило топливом из России, но уже по более высокой цене. Однако не все перевозчики согласились покупать топливо по новой стоимости. Это касается иностранных грузовых самолетов, которые останавливаются у нас на дозаправку. К слову, стоимость авиакеросина в стране не регулируется с 2011 года. В профильном ведомстве сообщают: контролируют срочную поставку лишь в отечественные авиакомпании, чтобы не допустить перебоев пассажирских перевозок. Чиновники надеются, что с приходом осени спрос уменьшится и цена топлива пойдет на спад. На повышение стоимости авиатоплива влияет высокий спрос, в особенности в летний сезон. Предстоящей осенью ожидается сокращение объемов авиаперевозок, соответственно, сократится потребление авиатоплива. На сегодняшний день авиакомпанией “КазМунайГаз-Аэро” прорабатывается вопрос консолидированного закупа импортного авиатоплива из Российской Федерации. Цена на импортное авиатопливо будет зависеть от объемов приобретаемого топлива, курса рубля, расходов на транспортировку до Казахстана, – говорит руководитель управления аэропортов Комитета гражданской авиации МИИР РК Сарсен Жарылгасов.