К 30-летию Независимости Казахстана | 05 августа 16:46

Авиакейтеринг: новые возможности в новом терминале

Запуск долгожданного терминала в воздушной гавани Алматы открывает новые перспективы и в то же время ставит новые задачи перед поставщиками услуг для авиакомпаний, поскольку предполагает появление новых авиаперевозчиков, расширение маршрутной сети и частоты полетов благодаря увеличению пропускной способности аэропорта.

Один из важных сервисов для пассажиров – бортовое питание. О готовности к вводу нового терминала, стандартах, безопасности еды и многом другом мы побеседовали с генеральным менеджером кейтеринговой компании ACS Хайати Ташкыраном.

 

 

– Какие изменения произойдут в работе кейтеринга с вводом нового терминала?

 

Мы создали в нашем кейтеринге новое производственное подразделение по работе ресторанов и кафе в терминале. Будем поставлять питание 4 кафе и ресторанам в международном терминале, предлагая ассортимент из 80 позиций, – с дальнейшим увеличением до 150. Мы наняли 70 новых сотрудников и закупили новое оборудование для работы с возросшими производственными мощностями, что позволит нам не только повысить эффективность, но и улучшить качество продукции.

– Какие возможности появятся благодаря этому обновлению?

Наши повара обмениваются опытом с приглашенными шеф-поварами из Турции, что позволит разнообразить меню и предлагать клиентам уникальные блюда. Также мы увеличили производственную площадь, что напрямую повлияет на улучшение качества обслуживания. Уверены, что с новыми силами, оборудованием и знаниями мы сможем радовать наших клиентов еще больше.

 

 

– Каковы основные стандарты подготовки и поставки бортового питания?

 

Основной стандарт заключается в обеспечении безопасности питания. В первую очередь, мы уделяем особое внимание вкусу и качеству сырья. Наши поставщики, проверенные годами, – это местные компании, которые производят экологически чистые продукты, что позволяет нам гарантировать свежесть и натуральность используемых ингредиентов.

Вся поставляемая нами продукция сертифицирована, а поставщики каждые шесть месяцев проверяются отделом качества кейтеринга. Наше предприятие СЭС проверяет не реже двух раз в год. Важно соблюдать мировые стандарты: мы имеем сертификаты ISO и HACCP, подтверждающие безопасность питания и качество приготовления пищи. Мы обязаны соблюдать данные стандарты с большой ответственностью: это включает в себя тщательный контроль всех этапов производства – начиная от выбора сырья до упаковки и доставки готовых блюд на борт.

Кроме того, мы уделяем особое внимание соблюдению правильных температурных режимов на всех этапах – от хранения до транспортировки. Это критически важно для предотвращения роста бактерий и сохранения свежести продуктов.

Также мы учитываем индивидуальные потребности пассажиров: например, при аллергии или особые диетические предпочтения.

 

 

– Насколько часто вы обновляете меню? Как взаимодействуете с компаниями?

 

Для цикличности питания мы разрабатываем сразу 3–4 меню, одно меню действует 10 дней либо месяц – в зависимости от клиентов. Что касается полного обновления меню, его мы принимаем совместно с нашими клиентами и с учетом предложений Эбубекира Караорена – шеф-повара с 26-летним опытом, работавшим в крупнейшей в мире кейтеринговой компании LSG Sky Chefs.

 

 

Авиакомпания может обновлять меню раз в год или раз в несколько лет, в зависимости от направления и частоты рейсов. Мы всегда прислушиваемся к отзывам пассажиров, а также авиакомпаний: дважды в месяц проводим дегустационные встречи с клиентами. Более того, мы в своей компании раз, а то и два раза в неделю проводим внутренний аудит питания, загружаемого на рейсы «Эйр Астаны», поскольку она является нашим главным клиентом. После загрузки питания на борт храним у себя по каждому типу питания (по одной порции), чтобы в случае жалобы можно было отправить его на исследование.

 

– Каковы требования авиакомпании к бортовому питанию?

Основные требования – это высокое качество приготовленной пищи, соответствие согласованному меню, точность и своевременность доставки, передовой подход к созданию меню, наличие декларации о соответствии безопасности и качества, наличие халал-сертификата. Халал-сертификат дает международная компания, у которой есть представительство в Алматы. У сертификата есть свои стандарты, что включает требование о том, что производство должно быть закрытым, у каждого сотрудника должна быть справка о медобследовании. Кроме того, поставщики должны иметь халал- сертификат, например: молока, яйца, мяса.

 

 

– Каковы тренды в бортовом питании в мире? Что предпочитают сегодняшние пассажиры?

 

В мире бортового питания сейчас наблюдается рост интереса к здоровой и функциональной пище. Пассажиры все больше отдают предпочтение блюдам, приготовленным из свежих, органических и локальных ингредиентов.

При составлении меню мы учитываем местный колорит и стараемся включить в него больше традиционных блюд, характерных для того или иного направления, чтобы пассажир мог приобщиться к кухне страны путешествия. Например, в марте 2023 года мы ввели новое меню и по итогам года получили хорошие отзывы. Мы сделали упор на национальные продукты, такие как казы, жая, иримшик, жент, балкаймак, баурсак, курт.

 

 

Еще один важный тренд – персонализация меню. Многие авиакомпании предлагают пассажирам возможность заранее выбрать питание перед вылетом. Это позволяет учитывать диетические, религиозные и культурные требования, а также просто вкусовые предпочтения пассажиров. Мы стараемся идти в ногу с этими трендами.

 

Спасибо за беседу!

 

Тлек АБДРАХИМОВ

Фото: Кирилл Воротников