В своем интервью эксперт также затронул тему разницы в цене на нефтепродукты на рыках России и Казахстана.
«Россияне удивляются, почему в Казахстане российский бензин дешевле, чем в самой России. А дело в том, что у нас есть таможенный союз и беспошлинная торговля. Нефть, которая поступает на российские и казахстанские НПЗ, идентична по качеству и цене. Однако налоговая нагрузка на нефтепереработку и на розницу в Казахстане ниже, чем в России. Отсюда и возникает разница в стоимости бензина и других нефтепродуктов. Такая же ситуация и с Беларусью», - отметил эксперт.
Григорий Баженов также высоко оценил соглашение о поставках нефти и нефтепродуктов из Казахстана с точки зрения диверсификации источников.
«Такая договоренность сама по себе целесообразна. Зависеть от одного поставщика плохо. Всегда нужно иметь план B, а лучше еще план С, D и так далее. Это еще одна попытка диверсифицировать источники поставок для насыщения белорусских НПЗ нефтью. Правительство (Правительство Белоруссии – прим.ред) понимает, что могут быть проблемы с поставками нефти с российской стороны, для этого принимают меры: находят поставщика в Казахстане, ищут способы активизации собственных базисов», - пояснил эксперт.
Но в вопросе экономических выгод от соглашения для Белоруссии экономист очень осторожен.
«Вопрос в том, насколько поставки из Казахстана экономически выгодны. Я такие подсчеты не делал. Если говорить о транспортировке, думаю, самый выгодный вариант — железная дорога», - указал эксперт.