К 30-летию Независимости Казахстана | 27 февраля 17:02

Boeing обвиняют в пренебрежении вопросами безопасности пилотов и пассажиров

Независимая комиссия, созванная Федеральным управлением гражданской авиации, пришла к выводу, что попытки компании Boeing повысить уровень безопасности «не достигли желаемого результата», пишет Bloomberg

По мнению экспертов, между руководством и организацией по-прежнему существует разрыв в вопросах культуры безопасности.

Группа экспертов, проводившая обзор процессов управления безопасностью полетов Boeing (BA), обнаружила ряд «несоответствий».

В 50-страничном отчете говорится о том, что в Boeing присутствует «недостаточное и сбивающее с толку» применение основных принципов позитивной культуры безопасности. По мнению проверяющих, система менеджмента в этой области в Boeing выстроена неэффективно: сотрудники не понимают свою роль в ней. Процедуры и обучение слишком сложные и к тому же постоянно меняются, что вызывает путаницу у персонала. Сотрудники недостаточно осведомлены о метриках, связанных с безопасностью, на всех уровнях организации, говорится в отчете.

В рамках проверки эксперты изучили больше четырех тысяч страниц документации Boeing, провели семь опросов и больше 250 интервью. Целью проверки не было расследование конкретных происшествий с самолетами, но за время ее проведения «стало известно о некоторых проблемах с производством», которые усилили опасения комиссии по поводу культуры безопасности, говорится в отчете. По итогам проверки FAA насчитало 27 замечаний и выдало 53 рекомендации. Регулятор призвал Boeing изучить рекомендации в течение шести месяцев и подготовить план их реализации.

Boeing внимательно ознакомится с отчетом и «сделает выводы из его результатов», компания продолжает меры по повышению качества и безопасности, заявил авиапроизводитель в изложении Bloomberg. Проверку Boeing инициировал Конгресс США после крушений двух самолетов 737 Max в 2018 и 2019 годах, отметил Reuters.

 

Отчет был подготовлен для Конгресса США после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек. В нем была подвергнута критике система обеспечения безопасности Boeing.

Группа экспертов была назначена Федеральным управлением гражданской авиации в начале 2023 года. Она указала на «пробелы в обеспечении безопасности полетов Boeing» и сослалась на серьезные проблемы с качеством.

В прошлом месяце дверная панель самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines (ALK) взорвалась во время полета, в результате FAA временно приостановила эксплуатацию MAX 9 в США. Агентство запретило Boeing увеличивать текущий максимальный уровень производства.

В понедельник Boeing заявил, что высоко оценивает работу комиссии. В компании пообещали внимательно изучить оценку комиссии и извлечь уроки из их выводов.

Культура безопасности компании в течение многих лет подвергалась критике со стороны законодателей и других лиц.

FAA, которое проводит аудит безопасности Boeing после январского инцидента, приступит к тщательному рассмотрению отчета и определит дальнейшие шаги в отношении рекомендаций по мере необходимости. FAA также ранее подвергалось критике за то, что не предприняло больше мер в отношении Boeing.

Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун намерен встретиться с администратором FAA Майком Уитакером, чтобы обсудить недавний визит на завод Boeing 737 в Вашингтоне.