К 30-летию Независимости Казахстана | 18 сентября 14:39

Богатырь: история одной рационализации

В службах энергоснабжения разреза «Богатырь» используется автомотриса АДМ-1. Одним из недостатков этой машины является то, что во время работы происходит заклинивание (износ) подшипников из-за недостаточной смазки внутренней части шкива промежуточного вала опоры. Это приводит к его выходу из строя и является причиной аварийной остановки автомотрисы

Для решения этой проблемы сотрудники разреза «Богатырь» внесли свои предложения в рамках реализации проектов по непрерывному улучшению. Они изготовили техническое отверстие (под тавотницу) на шкиве для периодической смазки внутренних подшипников промежуточного вала опоры в процессе эксплуатации.

 

Фото пресс-службы ТОО "Богатырь Комир"

В результате аварийные остановки автомотрис АДМ-1 по причине неисправности узла промежуточного вала опоры исключены. А срок годности промежуточного вала увеличен с 6 месяцев до 1 года.

Предложения по улучшению производственных процессов может подать любой сотрудник компании «Богатырь Комир», сообщает пресс-служба компании. Для этого необходимо лишь зарегистрировать его в электронной базе инициатив непрерывных улучшений (База ИНУ). Обнаруживший возможность для совершенствования и внесший информацию в Базу ИНУ сотрудник включается в состав создаваемой проектной команды, в качестве инициатора проекта.

 

Фото пресс-службы ТОО "Богатырь Комир"

Премия в рамках одного проекта НУ для инициатора составляет 10% от утвержденной суммы вознаграждения по проекту. Словом, участие в проектах НУ – это реальная возможность заработать дополнительное материальное вознаграждение и внедрить свои идеи на производстве.

 

Фото пресс-службы ТОО "Богатырь Комир"