Прибывшую на специальной платформе из Германии 77-тонную секцию «умного локомотива», оснащенную мощным двигателем, приняли, и с помощью двух кранов отгрузили специалисты Коммерческой дирекции и БПТУ. Ожидается, что вторая часть робота-тягача, включающая электрооборудование, прибудет в Экибастуз примерно через 4 недели. После чего, под руководством представителя фирмы Vollert будет выполнена полная сборка машины.
Сборка второго робота-тягача для будущего комплекса циклично-поточной технологии велась на заводе фирмы Vollert в городе Вайнсберг (Германия).
Локомотив будет использоваться для равномерной протяжки составов в автоматическом режиме в процессе погрузки полувагонов углем. К достоинствам маневрового двухсекционного шестиосного тепловоза Vollert PRO TANDEM DER-300 можно отнести то, что управляется он в трех режимах: ручном, дистанционном (через джойстик) и автоматическом.
Всего до октября 2022 года, будет изготовлено и поставлено 5 таких тягачей. В истории железной дороги и угольной отрасли Казахстана это первые маневровые роботы-тягачи.