Поэтому, по его словам, необходимо пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности:
- на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 (в зависимости от региона) до 205 тенге за литр (рост 11%);
- цена на дизель составит 295 тенге за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тенге (в среднем рост 20%).
Соответствующий проект приказа, как уточнил министр, будет опубликован 3 апреля.
«Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны», - заявил Болат Акчулаков
Министр энергетики обратил внимание на то, что Казахстан входит в список стран с самыми низкими ценами на ГСМ.
В частности, в России стоимость дизтоплива в среднем составляет 345 тенге за литр (что дороже на 45%), в Кыргызстане цена выше на 64% и составляет 390 тенге за литр, а в Узбекистане дороже в два раза – 480 тенге за литр (101%).
Министр энергетики отметил, что если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей.
«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам», - пояснил Болат Акчулаков.
В то же время, глава Минэнерго указал, что за последние пять лет производство бензина в Казахстане увеличилось на 70%, дизельного топлива – на 30%.