Виды топлива, продвигаемые корпорациями Chevron (CVX.N) и Exxon Mobil (XOM.N), если они станут коммерчески доступными, потенциально могут продлить жизнь рынка бензина в рамках перехода мира на более чистые виды топлива и электромобили.
«Мы действительно считаем, что для легковых автомобилей должны быть альтернативы. Электрификация - не единственный выход», - заявил президент Chevron по продуктам Americas Энди Уолц на мероприятии, посвященном дорожным испытаниям топлива.
Chevron и Exxon обнародовали в последние дни результаты испытаний, проведенных в партнерстве с автопроизводителем Toyota Motor Corp, с использованием возобновляемого бензина, частично изготовленного из соевых бобов или другого неископаемого сырья. Смеси могли бы использоваться существующим автопарком США и заправочными станциями, заявили крупнейшие нефтяные компании.
Испытания проводились после того, как администрация президента США Джо Байдена на прошлой неделе предложила новые стандарты загрязнения, в результате которых, по расчетам правительства, к 2032 году на электромобили будет приходиться до двух третей продаж легковых автомобилей в США.
Доведение стоимости этих бензиновых смесей из возобновляемых источников до приемлемого уровня будет зависеть от благоприятной государственной политики, заявили в Exxon. Chevron добавила, что могут пройти годы, прежде чем возобновляемое топливо станет доступно на АЗС.
«Мы считаем, что для запуска и расширения масштабов потребуется помощь правительства», - сказал Уолц, имея в виду существующие стимулы (такие как те, которые предусмотрены для биодизеля и возобновляемого дизельного топлива).
Наиболее эффективным способом масштабирования использования возобновляемых источников топлива было бы введение цены на выбросы углерода, но не все юрисдикции готовы к этому, сказал вице-президент Chevron по стратегии и устойчивому развитию Баладжи Кришнамурти.
Компании используют разные показатели для измерения выбросов. Компания Exxon заявила, что ее возобновляемый бензин может сократить выбросы на целых 75%, по сравнению с обычным бензином. Chevron заявила, что ее смесь более чем на 40% менее углеродоемкая, чем традиционный бензин.