К 30-летию Независимости Казахстана | 20 сентября 11:58

Что изменится на портале zakup.sk.kz. Часть 2

Продолжаем анонс принципиально новых модулей на портале zakup.sk.kz. Мы собрали самые актуальные вопросы и адресовали Калмасу Бейсембаеву, директору департамента по сопровождению информационной системы электронных закупок ТОО "Самрук-Қазына Контракт".

- Расскажите о преимуществах прайс-листа и базы цен. - С запуском этой подсистемы поставщики и закупщики получат мощный инструмент планирования и мониторинга цен по всем видам товаров, работ и услуг. Заказчики смогут размещать в системе планы закупок, предварительно получив информацию по сложившимся ценам, а поставщики демонстрировать прайс-листы и ценовые предложения. Оцените, насколько удобным станет портал, в котором поставщики смогут получать уведомления по поставляемым ТРУ в момент объявления закупки на указанные в прайсе товары. Появляется возможность отслеживать ценовые тренды на определенные товары, а значит, заказчики смогут вести маркетинг цен на основе объективных данных рынка поставщиков.

- Состоится ли переход на онлайн-обращения? - Да, заказчики и поставщики получат совершенно новый вид обратной связи — жалобы и разъяснения в электронном виде. Если раньше процесс обжалования закупок проводился в бумажном виде, со всеми сопутствующими проблемами в виде юридических коллизий и медлительности почты, то электронная жалоба позволит участникам закупок мгновенно обращаться за двумя видами услуг: потребовать разъяснений по правилам закупок или заявить о своем несогласии на любом этапе участия в закупке. Очевидно, что это ведет к сокращению времени обработки обращений, за которые отвечают две службы: методологии закупок и мониторинга закупок, а также создает атмосферу цивилизованности и рыночной открытости. Работа модуля ожидается с момента вступления в силу изменений в Инструкцию электронных закупок.

- Что дает пользователям анализ и календарь событий? - Это нововведение, которое не требует никаких изменений в нормативных актах по закупкам, следовательно, может быть запущено в любой момент. Как вы знаете, сроки исполнения процедур сейчас сокращены, поэтому участникам закупок требуется постоянное планирование своих действий, чтобы не пропустить нужный тендер или события в процессе закупок. Благодаря электронному календарю, на вашем рабочем столе будет расположена вся хронология закупочных процессов, от утверждения планов закупок до подписания электронных договоров. Заказчики смогут анализировать исполнение планов закупок, а поставщики не пропустят интересные закупки.

- Главный вопрос: дата запуска новых модулей? Мы готовы к полноценному запуску всех перечисленных подсистем до конца текущего месяца. О любых изменениях в дате запуска будем своевременно оповещать пользователей на нашем портале.