К 30-летию Независимости Казахстана | 08 июля 12:32

Цифровая площадка способствует развитию рационализаторства в группе КМГ

Одним из факторов успеха цифровизации «КазМунайГаза» является участие и инициатива работников. И здесь на первый план выходит мотивация сотрудников, для которых важна возможность для воплощения собственных профессиональных идей, признание среди коллег и поддержка руководства.  Для решения этих задач в 2015 году на нефтеперерабатывающих заводах КМГ запущена системная платформа «Банк идей» - SK NEWS.

На этом веб-сайте в электронном виде ведутся подача, рассмотрение и внедрение идей и рационализаторских предложений. Раньше же рационализаторы попросту не знали, куда обращаться, и в целом весь процесс не был отлажен. В 2015-2020 годах в системе «Банк идей» на НПЗ зарегистрировались 6 тысяч пользователей. Более 190 их предложений были реализованы на производстве.

В последние годы от предприятий поступило множество предложений по улучшению «Банка идей». С учетом этого команда цифровизации КМГ в прошлом году приступила к усовершенствованию системы на основе современных технологий. К модернизации платформы были привлечены и сами заводчане.

«Теперь сбор идей и рациональных предложений – от подачи заявок до их реализации, полностью автоматизирован, - говорит со-руководитель проекта из департамента трансформации и цифровизации «КазМунайГаза» Абай Накипбеков. – Например, в системе рационализатор может отслеживать статус своей заявки, узнать предварительный расчет по вознаграждению. Поступившие предложения рассматривает комиссия экспертов, состоящая из профильных специалистов. К этим экспертам в системе можно обратиться с вопросами».

Также полностью изменен внешний вид платформы, которая стала более удобной для пользователей. Дополнительно планируется разработать мобильное приложение. Однако сохраняется и возможность подачи заявок в бумажном виде. Их заносит в систему администратор, выделенный на каждом заводе.

         Помимо заводов, платформа охватит и другие компании КМГ. Тем самым появится возможность для обмена успешным опытом между представителями разных бизнес-направлений «КазМунайГаза» на единой площадке. Этому поможет архив всех предложений, поступивших за годы использования системы.

Кроме того, в «Банке идей» размещается перечень ключевых производственных проблем на НПЗ, которые могут быть решены с помощью рацпредложений. С учетом данных приоритетов у рационализаторов появляется направление для поиска идей. 

Вознаграждение за участие в «Банке идей» будет напрямую зависеть от будущего эффекта внедрения рацпредложения. Но денежная мотивация также предусмотрена просто за идею, которая имеет потенциал к будущей реализации.

Среди лучших рационализаторов группы «КазМунайГаз» будет проводиться ежегодный конкурс.

Максим ШИМАНСКИЙ