К 30-летию Независимости Казахстана | 08 ноября 12:18

До чего дошел прогресс! В ТОО "Богатырь Комир" поступили роботы-тягачи

Вместе с циклично-поточной технологией на разрез «Богатырь» поступит принципиально новая техника - маневровые роботы-тягачи. Посредством них будет производиться равномерная протяжка составов в автоматическом режиме в процессе погрузки полувагонов углем.

   Изготавливаются локомотивы Vollert Pro Tandem  Der-300  в Германии. В настоящее время собрана и отправлена первая машина для ТОО «Богатырь Комир», прибытие ее ожидается в октябре-начале ноября текущего года. А всего, до октября 2022 года, будет изготовлено и поставлено 5 тягачей.

 

  Vollert Pro Tandem  Der-300 – маневровый двухсекционный шестиосный тепловоз. Особенности:

–  Возможность эксплуатации в ручном, дистанционном (через джойстик) и автоматическом режиме управления, а также с малыми скоростями, при обеспечении достаточной силы тяги, для равномерной протяжки полновесного железнодорожного состава.

– Предельная масса поезда – 7000 тонн.

– Нагрузка на одну из шести осей составляет 25 тонн, что обеспечивает достаточное сцепление колесных пар с рельсами и исключает их буксование.

 –  Протяжка железнодорожного состава производится с постоянной требуемой при погрузке скоростью при одновременно увеличивающейся массе состава.

– Точность погрузки углем при новой технологии по весу составит не более +/- 0,5 %, или например, при грузоподъемности полувагона 70 тонн эта погрешность составит максимум 300 кг.

 

Это исключит необходимость дозирования по весу отдельных вагонов и состава в целом, а, следовательно, позволит избежать излишние потери в технологическом процессе.

С прибытием роботов-тягачей появится необходимость в специалистах новых профессий. В компании активно готовятся к подготовке тех, кому предстоит работать на этих современных чудо-машинах.

 

 

На базе учебно-курсового комбината компании будет вестись подготовка:

 

– машинистов-операторов маневровых роботов-тягачей, в количестве 24 человек, из числа опытных машинистов локомотива;

– специалистов по обслуживанию и ремонту механической, пневматической части роботов-тягачей, в количестве 8 человек, из числа ремонтного персонала Богатырского ПТУ и Дирекции по ремонту и обслуживанию железнодорожного оборудования;

– специалистов по обслуживанию электрической части и электроники, в количестве 6 человек, из числа сотрудников Дирекции по энергоснабжению.

– механиков из числа опытных и перспективных работников, которые будут осуществлять контроль за текущим содержанием, эксплуатацией и обслуживанием тягачей.

Персональный состав учебных групп на сегодня уже определен. Помимо этого, к учебному процессу привлекут и руководителей участков депо, а также специалистов технической службы БПТУ.

 

Теоретические и практические занятия будут проводить представители фирмы-поставщика тягачей, после прибытия на предприятие первой машины.

Для обслуживания роботов-тягачей и их экипировки построят пункт технического обслуживания на одном из железнодорожных путей.