Доля продажи электронных ж/д билетов выросла до 70% в первом полугодии 2022 года
В 2019 году года были внедрены «Лист ожидания» и SMS-рассылка по подтверждению факта бронирования места. При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется в «Лист ожидания», т.е. сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на «Лист ожидания» тоже автоматически генерируется без человеческого фактора. Современная электронная система продажи ж/д билетов не позволяет авторизованным пользователям переоформлять билеты на другого пассажира. В первом полугодии текущего года услугой «Листа ожидания» воспользовались 196 494 человек (в прошлом году за аналогичный период – 77 728).
Кроме того, при отсутствии билета на нужную дату отправления пассажиры могут воспользоваться услугой «сквозной» продажи билетов, которая доступна в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки». Данная услуга позволяет подобрать клиенту оптимальный маршрут внутри Казахстана, состоящий из нескольких этапов передвижения.
Национальный перевозчик призывает пассажиров при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц, а при фактах незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в правоохранительные органы. Напоминаем, что с января 2020 года ужесточена административная ответственность за перепродажу билетов (сумма штрафа увеличена от 100 до 500 МРП).