К 30-летию Независимости Казахстана | 02 февраля 08:33

«Доставляю радость даже в «-40°» мороза» - апашка-почтальон

В этот раз интервью нам дала «крутая апашка», которая уже 18 лет трудится почтальоном в «Казпочте». Это Ляззат Нурсеитова, веселая, активная, легкая на подъем мама троих детей и бабушка девяти внуков. Наша героиня рассказала, как начинала, когда почтальонам не открывали двери, потому что у них не было формы, и как трудится сейчас – с личным рабочим сотовым и участвуя в неофициальной элитной группе «министерских» почтальонов.  

– Расскажите о своей работе. Как проходит Ваш день?

– В столичном почтамте я работаю с 2005 года и по сей день. Доставляю письма, газеты, журналы. Рабочий день начинается с 08:00, но прихожу пораньше – к 07:00 – пока все соберем, и потом уже выходим на доставку: в 08:30–09:00 уже в городе. Работаем до последнего письма. Обычно это 15:00–16:00. Потом возвращаемся в почтамт.

Вы столько лет трудитесь на одном месте. Почему? Очень любите свою работу?

– Я много общаюсь с людьми, в основном это бабушки, дедушки. Меня хорошо знают в моем районе. Люди рассказывают свои новости, спрашивают, как мои дела. У меня бабушки получают от детей письма из-за границы. Это долгожданное событие для них, я приношу в дома счастье и радость. Плюс работа почтальоном – это спорт: много километров пешком или на велосипеде, это полезно. А еще я люб-

лю свой коллектив, который стал мне второй семьей. Мои девочки работают минимум восемь лет, а старшая из нас – на год больше меня. Анель Абулхаирова

За столько лет не возникало желание сменить работу?

– Нет, такого не было. Я работаю в отделении в старой части города на улице Ауэзова, оно уже стало родным. Я не люблю менять места. Везде, конечно, можно привыкнуть, но перемены мне не нравятся, я люблю стабильность и постоянство. Я хорошо знаю свою работу, могу поехать в любое отделение «Казпочты», в любой регион и быстро разберусь. Много раз меня признавали лучшим почтальоном, лучшим сотрудником «Казпочты», меня ценят в коллективе, что тоже не может не радовать.

Чем Вы занимались раньше?

– Когда я вышла замуж, работала в совхозе бухгалтером, потом ушла в декрет. Затем переехала с семьей из Костаная в Астану. В столице бухгалтером сразу не устроишься, и я пять лет проработала на стройке маляром. Затем подруга позвала в «Казпочту». Сама она ушла после замужества, а я осталась на 18 лет.

– Как изменилась Ваша работа за эти годы?

– Изменилось очень многое. В первое время мне, конечно, было тяжело, потому что почты было очень много, сотрудников мало. Пожилые люди за каждую газету тряслись. Я плакала и думала, что уволюсь, а моя начальница Галия Альжанова говорила, чтобы я шла домой, отдохнула. И я, успокоившись, возвращалась на работу. У нас не было нормальных сумок, письма в пакетах носили. Сейчас все по-другому, мы обеспечены всем необходимым.

Раньше у нас даже не было собственной формы, поэтому люди не хотели открывать нам двери. И мы не знали, как доказать, что мы не мошенники какие-нибудь, а почтальоны. Сейчас у нас красивая узнаваемая форма – и зимняя, и летняя. Нас сразу пропускают в любые организации, не говоря уже об обычных гражданах.

Еще одно важное изменение – у почтальонов появились личные рабочие сотовые телефоны. Теперь получателям можно заранее позвонить, предупредить, даже написать в WhatsApp. У нас есть рабочее приложение, где мы видим все письма, и вечером отмечаем там статус доставки. Это очень удобно, потому что не нужно вносить информацию вручную. Цифровизация в действии, как говорится.

Нас оснастили велосипедами, и летом я люблю покрутить педали. Также почтальоны перестали разносить посылки. Для крупногабаритных – выделяют грузовые машины, а мелкие посылки теперь в основном хранятся в постаматах, люди сами приходят за ними. Это большое облегчение для почтальонов: раньше было трудно с тяжестями, часто приходилось приносить их обратно, если, к примеру, получателей не было дома.

Если говорить о моих личных карьерных изменениях, то сейчас в первой половине дня я доставляю почту, в основном газеты, в министерства, Мажилис. Это всегда важно делать быстро и вовремя, поэтому меня отправляют на рабочем автомобиле. После обеда я уже могу доставлять письма в другие организации или гражданам.

– Расскажите немного о себе. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

– В выходные дни я образцовая бабушка. У меня трое детей, но они взрослые, а еще девять внуков. Самому старшему – 14 лет, младшему – восемь месяцев. Внуки с радостью у меня остаются. Многие ворчат, что не любят сидеть с детьми, а я, наоборот, обожаю. Мы поем песни в домашнем караоке, слушаем Baby Shark – песню про акул, танцуем. В общем, я наслаждаюсь этим временем, ведь дети так быстро растут. Мой муж ушел из жизни, когда мне было всего 37 лет, так что время с детьми для меня – самое любимое. 

– Вы сказали, что Ваш коллектив – вторая семья. Как пришли к этому?

– У нас все «старожилы». Многие работают здесь по 8–10 лет. Вместе празднуем дни рождения и свадьбы детей, всегда помогаем друг другу и всем делимся. Если куда-то надо, мы подменяем друг друга. Я, например, быстро свои доставки раскидаю и иду на участок коллегу подменять. Командная работа.

И новеньких мы тоже обучаем. Самое главное, объяснить человеку суть, с чего и как начинать, почему нужно правильно сортировать письма. То есть важно заранее все разложить по адресам, чтобы потом не путаться. Поэтому мы и приходим пораньше на работу. Однажды я решила, что распределю все на месте, и что вы думаете? Конечно, запуталась. Сейчас мы все подробно объясняем новичкам.

Когда я начинала, нас три дня инструктировали, что да как, а затем уже бросали в «поле», как говорится, каждый сам спасал себя. Мне кучу газет, писем накидают, и я смотрю на них, как в темный лес. Идешь, путаешься в улицах, непонятно, где заканчивается одна и начинается другая. Было сложно. Хорошо, у меня тоже наставница была – Нина Мирошниченко, всему меня научила, я ей безмерно благодарна.

– Сейчас Вы тоже доставляете письма. Хотя на улице в столице может быть и минус 40. Как согреваетесь?

– Прихожу по адресу, и там любая бабушка обязательно чаем угостит. Но обычно мы всегда торопимся, поэтому отказываемся. А пока поговорим, пока она фамилию напишет, уже согреешься. То же самое и с компаниями: в любую организацию зайдешь, пока документы заполнят, уже тепло становится. Я иногда в министерство забегаю, куртку у охранников оставлю, они смеются, спрашивают, не холодно ли мне, а я отшучиваюсь и бегу дальше.

– Не сложно ли Вам совмещать и работу, и дом, и внуков?

– Нет, я счастливый человек. Люблю свою работу, коллектив, у меня прекрасная семья. Думаю, счастье заключается в простых вещах. И они все у меня есть.