Европейская комиссия выступила с инициативой внедрить новый стандарт экологичности «Евро-7» для легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Ожидается, что это снизит общие выбросы оксидов азота от транспортных средств к 2035 году — по сравнению с «Евро-6», у легковых авто на 35% и на 56% у автобусов и грузовиков.
Еще одним нововведением станет ограничение загрязнения жесткими частицами от тормозов и шин, в том числе и для электромобилей. В Еврокомиссии отмечают, что автомобили является крупнейшим источников загрязнения воздуха.
Однако в заявлении Ассоциации автопроизводителей Европы (ACEA) выразили глубокую озабоченность предложением внедрить новые стандарты.
«С действующими правилами «Евро-6» Евросоюз имеет самые строгие стандарты в отношении выбросов загрязняющих веществ в мире. Выбросы выхлопных газов уже едва измеримы благодаря современным автомобильным технологиям», — говорится в заявлении ACEA.
В ACEA считают, что пакет обновлений «Евро-7» не будет готов к 2024 году, а предлагаемые даты внедрения нереальны, так как автомобильные компании не смогут разработать и испытать выпускаемые машины с учетом нового стандарта.
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил, что автомобилестроительные компании очень серьезно относятся к сокращению выбросов CO2. По его словам, BMW также участвовала в разработке нового стандарта «Евро-7» и даже выдвинула свои предложения, которые могли бы улучшить качество воздуха. Однако эти инициативы в Еврокомиссии не поддержали.
«К сожалению, экологическая польза от предложения комиссии очень ограничена, тогда как оно сильно увеличивает стоимость транспортных средств. «Евро-7» фокусируется на экстремальных условиях вождения, которые вряд ли имеют какое-либо отношение к реальной жизни», — заявил Оливер Ципсе.
По словам, генерального директора Volvo Group Мартина Лундштедта, предлагаемый стандарт «Евро-7» очень суров по отношению к грузовым автомобилям и не учитывает тренд по переходу на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.
«Чтобы соответствовать требованиям «Евро-7», производителям грузовиков придется переместить значительные инженерные и финансовые ресурсы с электромобилей на батареях и топливных элементах обратно на двигатели внутреннего сгорания. Это серьезно повлияет на наши планы по переходу на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это вредно для климата, вредно для здоровья людей и вредно для отрасли», — объясняет Мартин Лундштедт.
Он добавил, что «Евро-7» должен быть ориентирован на обновление автомобильного парка так, чтобы люди отдавали приоритет машинам на новых источниках энергии.