С эксклюзивным интервью на эту тему директора ЕБРР по Казахстану Хусейна Озхана выступило агентство Trend
«Казахстан является девятой по величине территории страной в мире. Создание новой или модернизация существующей инфраструктуры, способной справиться с ростом грузопотоков — непростая задача. ЕБРР на протяжении многих лет работает с ключевыми компаниями государственного и частного секторов страны (например, "Казахстанские железные дороги" - КТЖ) над повышением эффективности их деятельности и оптимизацией структуры перевозок. В прошлом году ЕБРР подписал ряд проектов в Казахстане, которые способствуют регулярности грузопотоков по стране и по ТМТМ», - сказал Озхан.
По его словам, транспортировка транзитных грузов через Казахстан зачастую начинается от города Хоргос на границе с Китаем. Затем грузы проходят через крупнейший город страны Алматы с его перегруженным движением.
«Здесь находится крупнейший в Казахстане частный оператор подвижного состава "Исткомтранс". Кредит ЕБРР в размере 40 млн долларов США (36,9 млн евро) поможет "Исткомтрансу" расширить мощности по обслуживанию контейнеров на одном из самых перегруженных узлов и обеспечить бесперебойную работу железнодорожного парка, который составляет около 8 процентов от общего подвижного состава страны. Средства также пойдут на развитие логистического центра "Жетыген", приобретение до 250 новых вагонов и обслуживание существующих. Расположенный недалеко от границы модернизированный логистический хаб станет важным узлом Транскаспийского коридора», - сказал Озхан.
Он отметил, что в 2023 году ЕБРР также предоставил кредит в размере 25 миллионов евро одной из быстрорастущих местных логистических компаний AtasuGroup и кредит в 2,8 миллиона евро компании "Темирсервис Астана", которая управляет железнодорожной инфраструктурой и железнодорожными путями вокруг столицы.
«Это динамичные и быстро развивающиеся частные логистические компании. Средства банка будут направлены на повышение их эффективности и способствовать большей надежности поставок и распределения товаров для региональных и внутренних нужд. ЕБРР повысил финансовую и операционную устойчивость компании КТЖ, инвестировав до 100 миллионов евро в ее еврооблигации. Инвестиции помогут казахстанскому государственному железнодорожному оператору реализовать ряд антикризисных мер, включая реорганизацию транзитных грузовых операций», - сказал Хусейн Озхан.
Средний коридор связывает сети контейнерных железнодорожных грузовых перевозок Китая и стран Европейского союза через страны Центральной Азии, Кавказа, Турции и Восточной Европы.
Многосторонняя мультимодальная транспортная инфраструктура связывает паромные терминалы Каспийского и Черного морей с железнодорожными системами Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины и Польши.
Средний коридор способствует увеличению грузопотока из Китая в Турцию, а также в страны Европы и в обратном направлении.
Маршрутный поезд, курсирующий по этому коридору, доставляет грузы из Китая в Европу в среднем за 20-25 дней, и это одно из главных преимуществ данного транспортного коридора.