Евросоюз предлагает ввести новую цель – сократить выбросы СО2 в атмосферу на 55 процентов уже с 2023 года. Для достижения этой задачи в европарламенте на рассмотрении находится пакет законодательных поправок, которые должны быть приняты и оглашены уже 14 июля текущего года, сообщила заместитель редактора Argus Виктория Хазерик, выступая на Международной конференции «Argus. Рынок нефтепродуктов – 2021. СНГ и глобальные рынки».
«Сокращение выбросов (СО2. – Прим.) на 55 процентов – эта цель гораздо труднее, чем 40-процентное сокращение, которое было объявлено ранее. Поэтому в настоящее время готовится пакет поправок на ускорение достижения новой цели. Решение по данным поправкам будет оглашено уже совсем скоро, 14 июля текущего года. Пока же в европарламенте идут консультации», – сказала г-жа Хазерик.
По ее словам, среди предлагаемых мер есть такой пункт, как введение углеродного налога на импортируемые в Европу углеводороды. Напомним, что европейские страны – один из самых крупных и выгодных рынков, куда поставляются наши главные экспортные товары – казахстанские нефть и газ.
«Европарламент уже проголосовал за то, чтобы ввести в действие этот механизм к 2023 году, и он будет охватывать такие энергоемкие отрасли, как электроэнергетика, нефтепереработка, нефтехимия, металлургия и производство удобрений. Исключение сделано для сельского хозяйства», – отметила г-жа Хазерик.
Она добавила, что Европейская комиссия еще не определилась окончательно, в какой форме будет вводиться в Европе новый механизм регулирования выбросов СО2 в атмосферу. Но есть три варианта: первый – налог на импортируемый товар, второй – акциз на углеродоемкие товары, третий – новая система торговли выбросами СО2.
«Непонятно на каком из трех вариантов Евросоюз остановится, так как нужно будет учесть такой факт, насколько сложно будет внедрить новые меры ужесточения по выбросам. Европа может проголосовать за то, что легче внедрить к 2023 году. Времени на раскачку нет, так как нужно просчитать еще и эффективность вводимых мер», – сказала эксперт Argus.
Кроме этого, напомнила она, Евросоюзу нужен 100-ный консенсус, то есть согласие всех стран – участников объединения.
«Если кто-то не согласится, то цели и задачи могут пойти вразброс», – резюмировала г-жа Хазерик.