Выручка и прочие доходы авиакомпании составили 1,2 млрд. долларов (1,0 млрд. долларов в 2022 году), увеличение на 13,8% и 15,6% исключая чрезвычайное рыночное событие (ЧРС) - на скорректированный показатель EBITDAR за 2022 год положительно повлияла частичная мобилизация в России, являющаяся чрезвычайным рыночном событием (ЧРС); приток граждан из России в/через Казахстан оказал влияние в размере 16,2 млн. долларов, отмечает компания.
Операционная прибыль составила 136,0 млн. долларов (148,7 млн. долларов в 2022 году), увеличение составило 12,9% исключая ЧРС и прибыль от хеджирования топлива (ХТ). Кстати, Положительный эффект дохода от хеджирования топлива на скорректированный показатель EBITDAR за 2022 год составил 12,1 млн. долларов.
Прибыль после уплаты налогов составила 68,7 млн. долларов (78,4 млн. долларов в 2022 году) - увеличение на 21,5% (исключая ЧРС и ХТ).
Показатель ВПКМ увеличился на 11,3% до 14,6 млрд. (13,2 млрд. в 2022 году).
Показатель ППКМ увеличился на 11,1% до 17,7 млрд. (15,9 млрд. в 2022 году).
Доход на ППКМ увеличился на 2,4% или 4,0% исключая ЧРС и составил 6,6 центов.
«Мы рады сообщить о наших первых результатах в качестве публичной компании после успешного IPO на трех фондовых биржах в прошлом месяце.
В 2023 году «Эйр Астана» продемонстрировала еще один сильный год роста с рекордным количеством пассажиров и увеличением провозной способности. Все наши рынки продолжают показывать хорошие результаты, и мы показали нашу способность развивать бизнес и поддерживать лидирующую в отрасли рентабельность, справляясь с препятствиями в отношении затрат, которые касаются всей отрасли. В результате показатель EBITDAR Группы исключая эффект ЧРС и ХТ увеличился еще на 16% в 2023 году.
Группа расширяет свою деятельность как на рынках перевозчиков, предоставляющих полный спектр услуг, так и на рынках бюджетных перевозчиков, для дальнейшего увеличения доли рынка и дальнейшего усиления наших лидирующих позиций на рынках ближнего зарубежья Центральной Азии и Кавказа, который характеризуется низким проникновением авиаперевозок.
Наша международная пассажирская база продолжает развиваться благодаря расширению сети направлений, поскольку мы выгодно используем наше стратегическое положение между мегарынками авиаперевозок. Основой этого служит наш молодой, современный и топливо-эффективный парк воздушных судов, который увеличился в течение 2023 года за счет нетто увеличения (учитывая выбывшие самолеты) на шесть новых самолетов и завершил год с размером парка в 49 самолетов.
Количество воздушных судов увеличилось до 50 с конца периода и увеличится до 56 к концу 2024 года. Вырученные от IPO средства, позволят нам далее расширять нашу деятельность и увеличивать провозную способность. Мы располагаем хорошими возможностями для использования потенциала роста за счет развития неосвоенного авиационного рынка в Казахстане и улучшения международного авиасообщения», - прокомментировал событие Главный исполнительный директор Группы «Эйр Астана» Питер Фостер.