Новую базу в Караганде откроет лоукостер FlyArystan уже во втором квартале 2020 года.
Свою работу региональное представительство начнет с одного воздушного флота Airbus A320, позднее появится еще один авиалайнер.
С начала операционной деятельности авиакомпании по направлению Алматы-Караганда-Алматы было осуществлено более 200 рейсов со средним коэффициентом загрузки борта 93%. Половина всех реализованных билетов по этому направлению продали по минимальным тарифам стоимостью до 10 тысяч тенге.
Исполнительный директор по финансам Air Astana Ибрагим Жанлыел считает, что базировка FlyArystan в четвертом по величине мегаполисе страны выгодно скажется на всем регионе.
"С момента появления FlyArystan за три месяца пассажиропоток в карагандинском аэропорту Сары-Арка увеличился на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Начиная со второго квартала 2020 года мы планируем расширение маршрутной сети из Караганды. После увеличения воздушного флота до двух авиалайнеров Airbus A320 количество внутренних и международных направлений достигнет 10-12, предоставляя пассажирам до 1 млн посадочных мест в год. Это позволит увеличить туристический поток, что повлечет за собой активное развитие гостиничной, ресторанной, торгово-развлекательной и других сфер обслуживания", – отметил Ибрагим Жанлыел.
По его мнению, чем больше рейсов и маршрутов, тем больше у пассажиров возможностей путешествовать из/в Караганду по доступным ценам. Это позитивные изменения для Карагандинского региона, за примером которого, последуют и другие области, сотрудничая с отечественным лоукостером FlyArystan.
После открытия базы в Караганде будет открыт набор на 100-120 рабочих мест на позиции пилотов, бортпроводников, инженеров и сотрудников наземного обслуживания.
Председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка" Сарсенбек Кушкинов считает, что решение о базировке воздушных судов FlyArystan в аэропорту Сары-Арка подтверждает верный стратегический курс развития отечественного лоукостера с точки зрения управления затратами.
"Наше партнерское соглашение следует мировой практике, когда бюджетные авиакомпании делают выбор в пользу региональных аэропортов с тем, чтобы обеспечить конкурентные цены на перелеты. В Караганде уникальные погодные условия с точки зрения видимости и других ключевых летных параметров в любое время года. Есть вся необходимая инфраструктура для комфортного пребывания и своевременного обслуживания при прогнозируемом двукратном росте пассажиропотока в следующем году", – подчеркнул руководитель воздушной гавани.