«УМЗ-Информ» начиналась как трехцветный заводской вестник, выходивший на тонкой газетной бумаге форматом А-4, печаталась прямо на заводе. Несмотря на скромный внешний вид, «контент» благодаря усилиям журналистов был в полном порядке, и издание быстро завоевало любовь читателей - работников Ульбинского металлургического.
Юрий БУРЫХ, первый главный редактор «УМЗ-Информ»: «Мы вкладывали душу в каждую статью, завоевывали авторитет у руководителей предприятия, буквально «добывали» каждый материал – ведь секретность здесь никто не отменял. Особый режим накладывал особую ответственность за каждое написанное слово».
Ни много, ни мало - 570 номеров!
Такая вот замечательная статистика. В этом количестве выпусков газеты металлургов – большой труд корреспондентов и дизайнеров, вечерние бдения перед компьютерами и «стена плача» - так в редакции в шутку называют настенную доску, на которой планируются выпуски. Сроки и планы сдачи материалов нарушать нельзя - хоть плачь! «УМЗ-Инфо» сегодня выросло в полноценное шестиполосное издание с большой и славной историей. Основная аудитория газеты – это, конечно, заводчане и члены их семей, ульбинцы. А главные читатели – ветераны производства, которые ждут новые выпуски, читают от корки до корки и являются самыми «ярыми» критиками. Многотиражка в буквальном смысле живет в коллективе металлургов, которые ценят и любят свою газету – она информирует о трудовых делах, рассказывает о героях труда, поздравляет юбиляров, критикует нерадивых работников и радует материалами о культуре и спорте.
Быть частью важного для страны производства, прекрасного трудового коллектива предприятия – особенная честь, считают журналисты «УМЗ-Информ».
Алексей ПРОСКУРЯКОВ, руководитель пресс-службы УМЗ, главный редактор «УМЗ Информ»: «Стремимся к тому, чтобы газета была интересной и полезной! В составе коллектива редакции - профессиональные журналисты, но ее выход был бы невозможен без «вестников» – людей, которые присылают новости, дают нам темы для материалов или просто делятся информацией. Их мы регулярно благодарим на шестой странице в колонке «Благодарность».
Острые перья профессионалов
За 20 лет газета заслужила немало внимания и наград. Так, в 2005 году издание удостоено диплома НАК «Казатомпром» «За многолетний труд на информационном поле компании и укрепление корпоративного духа». В 2008 году пресс-служба стала лауреатом конкурса «Перо-2008» в номинации «Развитие экономики города Усть-Каменогорска», а в 2010 получила диплом лауреата премии акима ВКО в номинации «Индустриальное развитие – новые возможности» и благодарственное письмо НАК «Казатомпром». В 2013 году редакции была вручена премия акима ВКО в номинации «Человек труда» за повышение престижа рабочих профессий. Ну а не так давно – в 2019 году - газета была отмечена дипломом Клуба корпоративных СМИ Фонда «Самрук-Казына», а журналист Анна Чумина в качестве поощрения приглашена на обучающий семинар Фонда.
Юлия Антонова, начальник отдела по связям с общественностью и государственными органами: «Над созданием нашей газеты трудились в разное время прекрасные, талантливые журналисты, дизайнеры, фотографы - Вера Епифанова, Наталья Пашагина, Александр Брындин, Майя Орузбаева, Наталья Шимолина, Татьяна Шапорева, Ирина Шарабко, Анастасия Эйтнер, Олжас Ислямов, Татьяна Зинина, Дмитрий Красиков, Константин Новиков, Дмитрий Конышев. Сегодня это талантливые и креативные Наталья Апанасенко, Самал Искакова, Анна Чумина. Всех нас объединяет одна цель – стараемся через газету достучаться до сердец сотрудников нашего предприятия!»
Редакция «УМЗ-информ» традиционно раз в полгода проводит опрос среди заводчан для выявления сильных и слабых сторон издания, а также для того, чтобы понять предпочтения читателей. Опрашиваются работники основных, вспомогательных производств и дочерних предприятий. Если сравнивать результаты анкетирования с прошлым годом, то цифры радуют! В 2019 году сотрудников, регулярно читающих «УМЗ-информ», было 47%, в 2020 - уже 62%.
Клуб корпоративных СМИ поздравляет коллектив корпоративной газеты Ульбинского металлургического завода со славным юбилеем и желает достижения новых высот, больших творческих успехов. Чтобы не тупились перья, было побольше ярких тем и интересных героев!