Замир дал команду остановить грузовой поезд, двигавшийся со скоростью 57 км/час. В темноте мужчина увидел искрение колесной пары в одном из вагонов состава. Профессионально оценив ситуацию, он принял правильное решение.
После остановки состава он выявил трещину средней части оси колесной пары 32 вагона. Этот дефект представлял угрозу безопасности движения. Возможные последствия - сход с рельсов подвижного состава и урон инфраструктуре. Грузовой вагон был немедленно отцеплен от поезда и направлен на ремонт.
Вагон, принадлежащий казахстанскому предприятию, перевозил бензин. Он был изготовлен на заводе АО "Алтайвагон" в 2012 году. Последний деповской ремонт прошел в июле 2019 года. Следующий ремонт запланирован на 2022 год.
Замир Байтурсунов окончил Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова по специальности "Специалист таможенного дела" и Казахстанский университет путей и сообщения по специальности "Транспорт, транспортная техника и технологии". На железной дороге работает 15 лет. Трудовую деятельность начал слесарем 2 разряда по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания станции Сары-Шаган.
Работал мастером, осмотрщиком- ремонтником, старшим осмотрщиком вагонов пункта технического обслуживания станции Сары-Шаган. С ноября 2018 года работает на станции Кара- Жынгыл.