Главные причины трагических случаев - невнимательность и несоблюдение пострадавшими правил личной безопасности. Граждане пытаются перейти железнодорожные пути в неположенных местах. Благодаря мастерству и профессионализму локомотивных бригад в 90% случаях наезды на людей удается предотвратить.
«Остановить поезд весом 6 тысяч тонн, идущий со скоростью 60-80 километров в час, мгновенно невозможно. При локомотиве весом более 200 тонн потребуется тормозной путь не менее 600-800 метров», - отметил заместитель директора Дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» Бахетбек Алдажаров.
Каждый пятый пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения. Из всех случаев наездов, зафиксированных в этом году, 14% носят суицидальный характер. Находясь вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры люди забывают снимать наушники, поэтому не слышат приближающийся поезд и громкие гудки, подаваемые локомотивной бригадой. Около 3% пострадавших слушали музыку в наушниках. Подростки получают травму на железной дороге во время съемок селфи и различных видео для социальных сетей. Порой они выбирают самые опасные места, не задумываясь о рисках для своей жизни. Еще одна серьезная опасность на железной дороге — попадание под высокое электрическое напряжение в 27 тыс. вольт. Дети в поисках развлечений взбираются на крыши вагонов, где они могут получить смертельную травму.
"Несчастные случаи на железной дороге наносят обществу огромный ущерб. В первую очередь – это невосполнимость человеческих потерь. Во всех регионах страны на постоянной основе мы ведем разъяснительную работу среди населения, чаще всего в учреждениях образования. Издаются памятки по правилам поведения на железной дороге. Они напоминают, что железная дорога — не место для прогулок, детских забав, съемок селфи. Чтобы не стать жертвой несчастного случая, каждый человек должен знать и соблюдать Правила безопасности на железнодорожном транспорте", - отметил Бахетбек Алдажаров.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Граждане должны не только неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, но и предостерегать других, прежде всего, детей.
Железнодорожники считают, что уменьшить травматизм позволит возведение надземных пешеходных переходов через магистральные пути. Но тот вопрос находится в исключительной компетенции местных акиматов.