«Новый Экологический кодекс предусматривает принцип «загрязнитель платит». В связи с этим увеличены административные санкции за сверхнормативные эмиссии в окружающей среде, ужесточены санкции за экологические нарушения. Это огромный стимул для повышения экологической безопасности железнодорожных перевозок и уровня экосистемы экологии», - сказал главный менеджер Департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ» Сагат Кабиев.
На железной дороге реализуются мероприятия по снижению негативного воздействия на всю среду. Главная этой работы - обеспечение экологической безопасности и забота о здоровье людей.
Для реализации указанного подхода в компании на 2021 год запланированы мероприятия по приведению объектов в соответствие требованиям по экологии РК, перечислению загрязнений. Приоритет при этом отдается «зеленым технологиям», а также формирует экологическую культуру среди железнодорожников.
В частности, запланированы экологические акции «Посади дерево», «Бірге - Таза Теміржол», «Сбереги природу - сдай батарейку» и эко-час «Охрана окружающей среды».
В ходе семинара железнодорожники обсудили вопросы организации внутреннего контроля и ответственности за нарушения экологических требований.
Во всем мире железнодорожный транспорт считается одним из наиболее чистых видов транспорта за счет широкого использования электрической тяги, которая исключает выбросы вредных веществ в атмосферу и загрязнение почвы тяжелыми металлами.
«Экологическая культура должна стать неотъемлемой частью всех производственных процессов. Мы не можем выполнить все запланированные мероприятия, но реализовать дополнительные меры безопасности в этом направлении», - считает глава департамента производственной безопасности и экологии ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Берик Истлеев.
Экологический кодекс вступит в силу 1 июля 2021 года.