На участке «Астана – Анар» в местах, препятствующих установленным скоростям, вырезают выплески пути. Они образуются вокруг шпал из-за воздействия воды, проходящих поездов и земли. Балласт под шпалами измельчаются, и это может привести к неисправности железнодорожного пути. В свою очередь это повлияет на плавность движения поездов. Поэтому вырезка и очистка балласта – один из важных этапов путевых работ. Это достаточно трудоемкий процесс, в котором, как правило, задействуют спецтехнику. Также на этом участке деревянные шпалы меняют на железобетонные.
В этом году на обслуживаемом дистанцией участке с помощью щебнеочистительных машин очистили 18,6 километра, путерихтовщиков – 10,6 километра, комплекса австрийских путевых машин – 50,4 километра. Так, ранее работники дистанции с помощью машин тяжелого типа провели сплошную вырезку выплесков пути на участке «Сороковая – Анар».
«Все работы ведутся согласно плану. В третьем квартале с помощью укладочного крана DESEC будет произведена сплошная смена стрелочных переводов на станциях Астана, Сороковая, Анар, Макинка, Тонкерис и Акколь – всего 34 комплекта. Также на раздельных пунктах, находящихся вдали от населенных пунктов, установят современные пункты обогрева для отдыха и приема пищи производственных бригад. Эта работа уже начата», – рассказал начальник технического отдела Астанинской дистанции пути Ернур Смагул.