К 30-летию Независимости Казахстана | 13 сентября 15:35

«Ида» вынудила нефтетрейдеров США закупать нефть на Востоке

Ураган «Ида» порядком потрепал нефтяную промышленность США. Трейдеры вынуждены покупать нефть в странах бывшего СССР

Глава азиатского подразделения Vitol Майк Мюллер сообщил, что в результате урагана «Ида» в Мексиканском заливе было заблокированы скважины с добычей нефти в 1,1 млн. баррелей в секунду, и неясно, когда эта добыча вернется, сообщают деловые СМИ США, ссылаясь на агентство Блумберг.

Из-за остановок было упущено более 40 млн барр. очищенного топлива и чуть меньше упущенной добычи на морских месторождениях.

Экспортеры были вынуждены перераспределить торговые потоки вокруг Атлантики и Америки, чтобы обеспечить поставки. По словам Майка Мюллера, спрос на нефть в Азии может резко упасть в последние месяцы этого года по мере улучшения показателей вакцинации и экономического роста. Этому способствует выделение правительством Китая больших объемов нефти некоторым частным нефтеперерабатывающим компаниям.

Также по словам Мюллера, трейдеры отодвигают сроки возвращения иранской нефти на рынки в случае заключения ядерного соглашения, которое приведет к ослаблению санкций США.

Известно, что торговые фирмы, в том числе Trafigura, Vitol и Litasco, закупили около 5 миллионов баррелей российского Urals для погрузки и для доставки в США, сообщает Reuters со ссылкой на три источника. Столь крупные поставки нефти Urals в США – редкость, пишет издание.

«Urals – хороший сорт для восполнения дефицита предложения», – сказал источник СМИ в одной из торговых фирм, добавив, что он доступен на спотовом рынке и обладает достаточным качеством для нефтеперерабатывающих предприятий США.

Также по сведениям издания, Европа, Китай и другие регионы, которые обычно импортируют американскую нефть, также заинтересованы в покупке российской нефти марки Urals.

Если все грузы Urals будут доставлены, как ожидалось, в этом месяце, то это будут самые высокие темпы доставки Urals в США по крайней мере с 2013 года. Об этом заявил директор по исследованиям товаров аналитической компании Clipperdata Мэтт Смит.