- Почему «Казахтелеком» решил внедрить новый продукт? Каковы его маркетинговые особенности?
- Телекоммуникационный рынок не стоит на месте. У компании «Казахтелеком» всегда была широкая линейка тарифных планов, в которой каждый абонент мог выбрать выгодный для себя тариф. Буквально двадцать лет назад из услуг телекоммуникаций мы пользовались лишь фиксированной связью и эфирным телевидением. Сотовая связь была скорее роскошью, а не средством общения в сегодняшнем понимании. Технологическая революция, с одной стороны, резко увеличила линейку услуг телекоммуникаций, с другой - снизила их себестоимость, сделав доступными практически для всех. Количество сервисов увеличивается, и зачастую их оказывают разные операторы связи, что не совсем удобно клиентам. Разные счета, разное время оплаты, разный уровень сервиса и обслуживания. Поэтому мы предложили своим абонентам уникальные пакетные предложения, которые объединяют в себе мобильный интернет и широкополосный домашний интернет, мобильную связь (Altel/Activ) и безлимитный домашний супертелефон, а также цифровое телевидение. Наряду с этим мы сделали контрактные предложения, суть которых в том, что клиент, покупая данный пакет услуг на определенный срок, получает скидку к действующим тарифам. Это гораздо выгоднее, нежели пользоваться этими услугами в разных пакетах.
- На какой срок заключаются данные контракты?
- Контракт заключается на один, два или три года. Выгода тарифного плана - в сроке контракта и технических характеристиках услуг. С увеличением срока контракта у абонента снижается ежемесячная абонентская плата, увеличивается скорость интернета до 500 мегабайт в секунду, улучшается пакет телеканалов. Если сказать одной фразой: плати меньше, получай больше, пользуйся дольше.
- То есть оплата снижается с увеличением срока контракта?
- Да, чем дольше срок контракта, тем меньше ежемесячная плата. Еще один очень важный нюанс: при заключении контракта мы фиксируем тариф на весь период действия договора. То есть клиенты защищены от любых колебаний цен и тарифов на рынке. Например, заключив сейчас контракт на три года, в 2022 году клиент будет оплачивать услуги по цене на момент подписания контракта. Согласитесь, что в сегодняшнем турбулентном мире такая стабильность и возможность правильно рассчитать свои финансовые затраты совсем неплохая опция.
- Тогда в чем выгода контрактной системы для «Казахтелекома»?
- Контрактные предложения выгодны и абонентам, и компании. Во-первых, комплексные предложения предполагают существенную экономию. Во-вторых, клиент оплачивает все услуги по единому счету и взаимодействует по всем вопросам с одним поставщиком, а не с несколькими, что серьезно экономит время и нервы. Кроме того, в такой схеме гораздо проще добиваться качественного сервиса. Благодаря системе контрактных предложений клиент получает значительную экономию расходов на услуги связи.
Выгода для компании в том, что благодаря данной тарифной стратегии мы можем максимально точно прогнозировать и заранее выстраивать финансовые и производственные потоки, абонировать необходимые мощности для удовлетворения потребности клиентов, заранее расшивать проблему пиков нагрузки, тем самым снижая свои издержки, связанные с подключением новых пользователей и удержанием существующей базы.
- Сколько абонентов пользуется сегодня пакетными предложениями и какова динамика спроса на эту услугу?
- Пакеты с контрактной системой стали очень востребованными у наших пользователей. Сегодня более двух третей продаж осуществляется именно с привязкой к долгосрочному контракту. Для сравнения, в 2019 году количество абонентов на контрактной основе составляло чуть менее 10 процентов, сегодня эта цифра составляет более одной четвертой от всей абонентской базы. По результатам пяти месяцев 2020 года наибольшей популярностью пользуются трехлетние контракты. На их долю приходится более 80 процентов продаж. Отказ от данных тарифных планов варьируется в пределах 1-3 процентов, причем основная причина отказа - это переезд клиентов. С каждым днем все больше наших абонентов выбирают контракты, зная, что их счета за услуги телекоммуникаций не будут меняться в течение трех лет. В дальнейшем мы планируем продолжить развитие системы контрактных предложений, выводя на рынок новые интересные предложения, включающие предложения с обновленным ТВ- продуктом.
Галина БАЯНОВА, Нур-Султан