Аля работает на своем кране четко. Понимает внизу стоящих людей по жестам и мимике. Она умело управляет краном сама и выступает наставником для других - обучила уже двух стажеров своей профессии.
"Для меня было важно, чтобы профессия была по душе. Я никогда не боялась высоты и трудностей. Все говорили, что крановщик – мужская профессия. Но настроена я была серьезно и ни разу не пожалела. Я люблю свою работу. На ТЭЦ-2 пять кранов. У каждого крана свой характер, с каждым я "разговариваю" по-особенному, ведь кран нужно чувствовать", - делится она.
Коллеги тепло отзываются об Але Макешовне. Ее уважают за сильный характер и профессионализм, ведь работа крановщика должна быть точна и ответственна.
Окончив школу в 1980 году, она устроилась на Кентаускую обогатительную фабрику фильтровщиком. Работая на фабрике, Аля заинтересовалась кранами, которые находились в цеху. Ей нравилось во время обеденного перерыва подниматься на кран. Со временем машинист крана начала обучать ее профессии крановщика. Аля любила высоту, так как с детства занималась альпинизмом.
В 1988 году приехала в Алма-Ату на соревнование по альпинизму и заняла III место. Город покорил девушку своей красотой, Аля решила остаться жить и работать в Алматы. Устроилась на АЗТМ учеником машиниста крана в 13-й чугунно-литейный цех.
Благодаря усидчивости и профессиональным наставникам Аля досконально изучила мостовой и козловой кран, приобрела огромный опыт и полюбила эту профессию на всю жизнь. Работая и одновременно обучаясь на производстве, получила удостоверение машиниста козлового, мостового крана 5 разряда.
Аля устроилась на Кентаускую обогатительную фабрику машинистом крана 5 разряда.
Но любовь к Алматы осталась в сердце, и в 2005 году Аля переехала в полюбившейся город. И в этом же году начала трудится на ТЭЦ-2 машинистом козлового, мостового крана. За ответственную работу в 2011 году ей был присвоен 6 разряд.
Мне доверили в 2012-2013 годах перевозить грузы при строительстве бойлерной - вспоминает Аля Дилдабекова. – Я ее прошла от А до Я. Работали в несколько смен. Запомнился случай, когда необходимо было переместить груз более 80 тонн. А наш кран рассчитан на 50 тонн. Поэтому мы поднимали груз двумя кранами. Это очень ювелирная работа. Я горда, что нам это удалось.
"Желаю молодым крановщикам быть прежде всего усидчивыми и внимательными", - подчеркивает Аля Макешовна.