«Процедура изменится, но не механизм. Чтобы открыть центр техосмотра, раньше был уведомительный характер. Теперь его делаем разрешительным — наши сотрудники смотрят, все ли оборудование есть, тогда разрешение выдаем», — сказал Марат Карабаев.
По его словам, существующие центры пройдут переаттестацию. Сколько центров не пройдет переаттестацию, станет известно только после проверки.
«Для казахстанцев изменится процедура техосмотра. Теперь нужно проходить техосмотр», — сказал он.
Изменения внесли для обеспечения безопасности дорожного движения и избавления от формального прохождения техосмотра.
Ранее сообщалось, что Минтранс внес изменения в закон «О дорожном движении», утвердив «КазАвтоЖол» в качестве «единственного оператора техосмотра транспортных средств и прицепов».
ТОО «Национальные информационные технологии (НИТ)» назначено ответственным за техническую поддержку системы техосмотра на момент переходного периода - до тех пор, пока функция окончательно не будет компании «КазАвтоЖол».
НИТ займется диагностическими картами документ, подтверждающий прохождение техосмотра, без которого автомобиль не может передвигаться по территории страны. Карта выдается центрами (операторами) технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра.
Диагностические карты, по которым обнаружены нарушения и признаки проведения фиктивного техосмотра, будут аннулированы.
«При аннулировании диагностической карты владельцу авто будет направлено SMS-сообщение от 1414 о необходимости повторного прохождения технического осмотра», - отметили в НИТ.
Благодаря ревизии диагностических карт, были пресечены многочисленные попытки «левых» техосмотров. В 2021 год доступ к системе приостановлен 249 владельцам центров, проводивших техосмотр, в 2022 году -168.
При нарушении правил прохождения техосмотра несут ответственность не только владельцы центров техосмотра, но и сами владельцы авто - отзывается разрешение на работу у станции техосмотра и, одновременно, отменяются все данные диагностической карты, выданные этой организацией.
Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют увеличить штраф за формальное прохождение техосмотра: с 30 до 100 МРП (от 110 760 до 369 200 тенге - 1 МРП в 2024 году равен 3 692 тенге.