Центр старается развивать экспертное сообщество в сфере социально-трудовых отношений комплексно. Ранее мы уже писали о том, что были запущены курсы для членов согласительных комиссий, участвующих в рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Также в трех городах Казахстана работают Школы профсоюзного лидерства. И вот очередь дошла и до медиаторов.
"Это очередной образовательный проект нашего центра. Такое обучение можно получить далеко не везде, гуру в этой области не так много. Мы привлекли Ирину Виговскую – профессионального медиатора, коуча, одного из ведущих экспертов Казахстанского центра медиации. Группа участников-слушателей сформирована из представителей портфельных компаний АО "Самрук-Қазына". Это омбудсмены, профсоюзные деятели и ряд работников административно-управленческого персонала. Задача – получение навыков о медиативных процедурах в соответствии с законодательством и мировыми трендами", - рассказывает глава управления социальных и коммуникационных проектов ЦСВК Дархан Уалиханов.
Так как центр специализируется на Industrial relations, основной упор программы сделан на разрешении трудовых конфликтов, но на курсах также рассказывается и о работе с семейными и коммерческими спорами.
"Это одно из обучений в нашей стратегии, которое в итоге должно в следующем году позволить нам выработать единый корпоративный стандарт в группе компаний по социально-трудовым отношениям, где мы сможем выступить единым фронтом, создавать условия для сохранения социальной стабильности. Сможем грамотно предупреждать конфликты, а в случае их появления, сможем их эффективно разрешать", – добавил специалист.
Преподаватель Ирина Виговская рассказала, что курс для медиаторов длится 5 дней. Около 50 часов эксперты могут обсуждать кейсы, предлагать новые решения и "впитывать" ценные знания.
"Мы работаем не только по казахстанским, но и по международным стандартам. То есть кроме законодательства, участникам расскажут обо всех основных алгоритмах проведения процесса медиации: как проводить общие и индивидуальные встречи, как выстраивать диалог, что делать, если очень высока степень сопротивления, если возникает тупиковая ситуация, когда стороны категорически против даже видеть друг друга, но нужно разрешать конфликт, как распознавать некоторые манипуляции. В течение этого курса будут даны основные инструменты, которые применяются в медиации, в переговорном процессе", – отмечает она.
По итогам курса будет проведен экзамен, состоящий из письменной и устной частей. Если слушатели пройдут его успешно, Виговская будет инициировать их постановку в реестр Казахстанского центра медиации как специалистов, которые могут предоставлять свои услуги уже на коммерческой основе, пользуясь этим ресурсом.
Один из активных участников курса - корпоративный секретарь и омбудсмен "Казахтелеком" Булат Абдыкалыков, который решил расширить свои компетенции, получив навыки медиатора.
"Сейчас проводится курс, который мы очень ждали. Мы хотели понять порядок ведения переговоров, для чего нужна медиация: смысл, цели, принципы. Тренер очень подробно рассказала, в чем необходимость медиаторов и каковы основные принципы его деятельности", – отметил он.
На вопрос, зачем омбудсмену знания о том, чем занимается медиаторы, у Абдыкалыкова есть однозначный ответ.
"Я считаю, это необходимость. Многие компании сейчас выходят на IPO, и для них важно обезопасить себя от репутационных рисков. Инвестор, изучив компанию по финансовым результатам, обязательно будет мониторить информацию о ее внутренних проблемах. Но если в компании есть неразрешенные конфликты, идут судебные тяжбы, он может отказаться от решения финансировать организацию, так как в конечном счете эти проблемы могут отразиться на финансовых результатах. Благодаря интернету о таких ситуациях узнать очень легко. Поэтому медиативные навыки очень важны – именно они позволяют решить конфликт до суда и огласки", - делится эксперт.
О том, как проходит обучение медиаторов, членов согласительных комиссий и профсоюзных лидеров, можно будет узнать в последующих новостях на нашем сайте.