В связи с поступающими обращениями от пассажиров касательно возврата проездных документов в АО «Пассажирские перевозки» напомнили, что возврат билетов производится согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545.
Согласно документу при возврате проездных документов (билетов):
не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость проезда; менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты; менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда выплачивается стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты, но не более 30% от стоимости проезда.По истечении одного часа после отправления поезда возврат проездных документов (билетов) не производится, денежные средства не возвращаются.
Стоит отметить, что в период действия режима чрезвычайного положения в связи с коронавирусной пандемией было принято решение производить возврат денежных средств за железнодорожные билеты в полном объеме без удержания и штрафов. Приобретенные на указанный период (16.03.2020г. – 11.05.2020 г.) железнодорожные билеты пассажир может вернуть в течение шести месяцев.
При обращении в билетные кассы АО «Пассажирские перевозки» для оформления возврата билета необходимо написать заявление, приложить проездной документ (билет) и копию документа, удостоверяющего личность.
Также документы можно направить в один из региональных филиалов АО «Пассажирские перевозки»
РФ «Северный» - г.Нур-Султан, ул. Гете 11/1; РФ «Южный» - г.Алматы, ул. Тобаякова 2/1; РФ «Западный» - г.Актобе, ул. Станционная 11.Заявления на возврат групповых проездных документов (билетов) в претензионном порядке для получения причитающихся денежных средств направляются в АО «Пассажирские перевозки» - город Нур-Султан, ул. Кунаева 6.