К 30-летию Независимости Казахстана | 02 октября 14:28

Канада: новые требования к добывающим компаниям вызовут проблемы у акционеров

В Верховном суде Канады рассматривается дело, которое может оказать существенное влияние на то, как публичные компании раскрывают инвесторам изменения в своей деятельности, сообщает Bloomberg. По мнению аналитиков, это может привести к тому, что акционерам придется самим разбираться со все большим объемом раскрываемой информации

По словам юриста по ценным бумагам и руководителя группы корпоративной практики в Gowling WLG Фрэнка Сура, это решение может иметь «очень долгосрочные последствия» для требований к раскрытию информации в Канаде в будущем и «существенно повлияет на каждый сектор».

«Поэтому любая компания, будь то горнодобывающая, нефтегазовая, производственная, инжиниринговая… любая компания, на деятельность которой может повлиять внешний фактор (или) событие, должна обратить на это внимание», — сказал Сур в интервью BNNBloomberg.ca на прошлой неделе. -- «Это не будет ограничиваться только добычей полезных ископаемых. Это будет гораздо шире».

В марте Верховный суд Канады предоставил разрешение на апелляцию на решение Апелляционного суда Онтарио. Дело между Lundin Mining Corp. и инвестором по поводу того, продемонстрировал ли он, что у него были разумные шансы на успех, показав, что оползень на медном руднике Lundin представляет собой существенное изменение, требующее более раннего раскрытия информации в соответствии с Законом о ценных бумагах Онтарио.

Инвестор утверждает, что компания незаконно задержала раскрытие информации о камнепаде. Лундин не сразу отреагировал на просьбу прокомментировать ситуацию.

По мнению Сура, для соответствия определению «существенного изменения» в Законе о ценных бумагах Онтарио необходимы два элемента. Первый — это событие, которое приводит к изменению в деловых операциях или капитале компании. Во-вторых, это изменение должно иметь или, как ожидается, будет иметь существенное влияние на цену акций компании, сказал он.

«Вторая часть здесь на самом деле не оспаривается... когда Lundin в конечном итоге раскрыла это в своем пресс-релизе 29 ноября 2017 года , их акции упали (примерно) на 16 процентов», - считает Сур.

По его словам, слушание в Верховном суде, скорее всего, состоится не раньше начала следующего года.

В преддверии решения Верховного суда Сур заявил, что публичные компании теперь, скорее всего, «проявят осторожность и попытаются раскрыть информацию, а не ждать, пока у них будут все факты».

По словам Сура, если клиент придет к нему, не уверенный в возможности раскрытия информации, он посоветует раскрыть ее.

«Потому что если вы не раскроете информацию, а вам придется раскрыть ее позже, и цена ваших акций упадет, угадайте что произойдет ьдальше? Вы получите коллективный иск»», — уверен юрист.

Учитывая объем информации, касающейся деятельности публичных компаний, необходимо соблюдать баланс между раскрытием информации, чтобы инвесторы могли торговать акциями справедливым образом, и «раскрытием каждого возможного изменения», которое, по мнению компании, «может быть существенным изменением». Юрист считает, что это связано с тем, что инвесторы могут уделять меньше внимания, если им придется просматривать все больше и больше релизов.

«Это означает, что эмитенты могут раскрывать больше информации о существенных изменениях, а это значит, что инвесторам придется анализировать больше информации, а, следовательно, им придется уделять ей больше внимания, чем раньше», — считает Сур.

 

По словам Сура, канадские рынки капитала имеют одни из самых строгих в мире правил раскрытия информации, добавив, что канадские фондовые биржи являются ресурсоемкими, поскольку многие компании работают в горнодобывающем, нефтегазовом и энергетическом секторах.

По его словам, поскольку канадские биржи конкурируют с другими биржами по всему миру, более обременительные требования к раскрытию информации о существенных изменениях не повлияют на количество

компаний, размещающих акции на канадской бирже, однако это также не поможет канадским биржам привлекать больше листингов.

Дело, которое сейчас рассматривается Верховным судом, сосредоточено вокруг решения компании раскрыть информацию о нарушении работы рудника своим инвесторам.

По словам Сура, Lundin использует радиолокационную технологию для отслеживания неисправностей и слабых мест на своем открытом медном руднике, на долю которого в 2017 году приходилось от 55 до 65 процентов выручки компании от продаж.

По его словам, 25 октября 2017 года компания обнаружила нестабильность на руднике, что привело к эвакуации персонала и оборудования из-за возможного оползня, произошедшего через несколько дней. В то время Лундин, вероятно, не считал вызванные оползнем нарушения «крупной проблемой».

В пресс-релизе того времени упоминалось, что скорректированные прогнозы добычи на руднике снизились на 20 процентов на 2018 и 2019 годы, сказал Сур, однако компания также повысила свой 10-летний прогноз добычи на 20 процентов.

«И, конечно, 20-процентное падение в мировом масштабе отражает лишь пятипроцентное сокращение мирового производства», - делится своим мнением Сур.

Как юрист по ценным бумагам, Сур заявил, что он понимает, почему компания могла не счесть сбой существенным изменением в то время и «сочла нормальным» раскрыть информацию об этом инвесторам позднее.

«Конечно, рынок воспринял это иначе, потому что цена их акций упала на 16 процентов», — сказал он, добавив, что падение акций означало однодневную потерю рыночной капитализации Lundin в размере 1 миллиарда долларов.