«Акцент будет сделан на развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута в направлении портов Азербайджана, Грузии и Турции, а также на экспортные направления в КНР и Иран», — сообщил Акчулаков на заседании правительства.
Он уточнил, что в рамках диверсификации направлений экспорта разработан проект дорожной карты по развитию альтернативных маршрутов экспорта нефти, передает «Интерфакс-Казахстан».
Казахстан пытается снизить зависимость от России, в том числе и в вопросе транспорта нефти, особенно после инцидентов на терминале Каспийского трубопроводного консорциума, а также, очевидно, в связи с европейским эмбарго на нефть из РФ — Казахстан стремится отхватить свою долю на перекраиваемом нефтяном рынке ЕС.
В начале ноября президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на саммите лидеров стран Организации тюркских государств (ОТГ) в Самарканде, заявил, что Казахстан намерен привлечь 20 млрд. долларов инвестиций в развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). ТМТМ пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море, далее в страны Европы.
Ранее сообщалось, что Президент поручил увеличить объемы транспортировки нефти через порты Актау и Курык до 20 млн тонн в год.