Документ устанавливает финансовую ответственность судовладельца за определение местонахождения, обозначение и удаление затонувшего судна и обязательство иметь на борту судов свидетельство о страховании.
Кроме того, ратификация дает право предъявить требования о возмещении расходов напрямую страховой компании собственника затонувшего судна.
Ратификация документа позволит решить вопрос подъёма двух затонувших иностранных судов в казахстанском секторе Каспийского моря. Это иранский сухогруз Tiba и российское судно "Аракс".
Для Казахстана конвенция станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.
Ратификация конвенции позволит:
установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов; установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов; наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.
На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.