По данным Argus, в I полугодии 2022 года суммарный железнодорожный экспорт казахстанского мазута в направлении российских портов Новороссийск, Таганрог, Азов и Кавказ за этот же период сократился до 54,5 тыс. т со 194,7 тыс. т годом ранее. Отгрузки мазута из Казахстана через Тамань, после того как немного сократились в марте, во II квартале стабилизировались на уровне 72-102 тыс. т в месяц, по данным железнодорожных экспедиторов. Данный вид топлива был перенаправлен через грузинские порты. Терминалы в Батуми и Поти обеспечили отгрузку до 43% всех экспортных объемов казах-станского продукта. Торговые компании намерены продолжать поставки мазута в этом направлении, несмотря на значительные транспортные расходы и заторы в районе портов. "Казахстанские экспортеры с конца февраля начали перенаправлять в Батуми и Кулеви партии мазута, следовавшие через российские порты Черного и Азовского морей. Отгрузки в этом направлении достигли в январе-июне 462,9 тыс. т по сравнению с 4,1 тыс. т годом ранее, в том числе за счет увеличения производства мазута казахстанскими НПЗ", – отмечают аналитики компании. Кроме того, отмечается, что перенаправление мазута в порты Грузии привело к существенным заторам в районе Батумского терминала, российско-азербайджанской границы (погранпереход Ялама – Самур), а также к длительному возврату цистерн. В конце апреля в районе Батуми находились 300-400 цистерн с наливными грузами. Всего в Азербайджане и Грузии простаивало около 1 тыс. вагонов, направляющихся в грузинские терминалы, по данным поставщиков. К концу мая скопление цистерн удалось ликвидировать. В июле суммарные перевозки казахстанского мазута в Батуми и Кулеви планировались в размере 198 тыс. т, по данным железнодорожных экспедиторов.