К 30-летию Независимости Казахстана | 17 января 15:03

«Казахтелеком» анонсировал новые меры поддержки клиентов в период режима ЧП

Крупнейший телеком-оператор страны продолжает внедрять меры поддержки для своих клиентов во время режима чрезвычайного положения. Так, стало известно о перерасчете абонентской платы за январь для пользователей услуг Дивизиона информационных технологий «Казахтелекома».

В частности, в рамках пакета мер поддержки от телеком-оператора, перерасчет абонентской платы получат порядка 1100 клиентов Дивизиона информационных технологий. Это физические лица, индивидуальные предприниматели и товарищества с ограниченной ответственностью, которые пользуются различными IT-услугами на базе центров обработки данных по всей стране. Перерасчет будет предоставлен на весь период действия чрезвычайного положения. Скорректированные счета абонентской платы за январь клиенты получат уже в феврале текущего года.

«Наши системы имеют резервирование, и в случае выхода из строя одного из центров обработки данных, происходит автоматическое переподключение на резервные ЦОДы, расположенные в городах Нур-Султан, Алматы и Павлодар. В период действия чрезвычайного положения мы усилили охрану объектов ЦОД, соблюдались все технические регламенты. С начала действия ЧП по настоящее время наши ЦОДы и системы работают в штатном режиме. Несмотря на это, мы решили все же не оставаться в стороне и поддержать предпринимателей в такое непростое для них время. В поддержку МСБ Дивизион ИТ не будет тарифицировать своих клиентов и предоставит им перерасчет за оказанные услуги», - отметил главный директор по ИТ - генеральный директор Дивизиона информационных технологий АО «Казахтелеком» Марат Абдилдабеков.

Напомним, в настоящее время «Казахтелеком» обладает самой крупной сетью из 25 дата-центров в стране и в сегменте информационно-коммуникационных технологий для бизнеса предлагает порядка 50 различных сервисов: от аренды серверов до IT-аутсорсинга. Дата-центры крупнейшего телеком-оператора, занимающего львиную долю рынка хранения и обработки данных, выбирают госкомпании, крупный отечественный и иностранный бизнес: здесь расположена инфраструктура таких гигантов, как Google, Facebook, Akamai, Youtube, Megogo, Wargaming и т.д.

«Введенный в 2020 году по причине распространения коронавирусной инфекции в стране режим самоизоляции и резко ускорившийся переход на дистанционные модели взаимодействия и работы, а также внедрение целого спектра технологий, позволяющих работать государственным секторам и компаниям в новых условиях показали важность наличия качественной и надежной инфраструктуры, в том числе и в области хранения и обработки больших объемов данных», - добавил Марат Абдилдабеков.

Отметим, с момента введения в стране режима ЧП команда Дивизиона информационных технологий «Казахтелеком» предприняла все необходимые меры, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех информационных систем компании. Вместе с тем, телеком-оператор намерен и далее инвестировать в развитие своей сети ЦОДов. В частности, в прошлом году был запущен еще один центр обработки данных в г.Косшы Акмолинской области на 100 стойко-мест, а также завершено строительство модульного ЦОД в Алматы. Кроме того, в 2022-2023 годах «Казахтелеком» планирует реализовать еще один масштабный проект – модернизировать бункерный центр обработки данных в Акколе с увеличением мощности ЦОД на 106 стоек.

В компании отмечают, что со стабилизацией ситуации в стране и возвращением к привычной жизни казахстанцев, «Казахтелеком» намерен и дальше продолжать работу по обеспечению поддержки клиентов и государства. Все инициативы направлены на предоставление своевременного и качественного сервиса и услуг, а также защиту интересов клиентов.