«Надо регулярно проводить такую результативную работу, компания не проиграет, если не выиграет от таких мероприятий. Поэтому в предстоящем 2024 году мы планируем продолжить мероприятия такого формата и на других регионах страны. Руководство «Казахтелекома» будет и дальше поддерживать такие добрые мероприятия, инициативы», - отметил Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
В сентябре в Алматы приняли участие около 80 сотрудников, в декабре в Астане-более 60 сотрудников компаний.
«В настоящее время спрос со стороны населения на получение услуг на казахском языке растет день ото дня. Учитывая, что наша компания – это организация, непосредственно работающая с населением, понятно, что требования, задачи, предъявляемые к нам в данном направлении, возрастут. Немаловажную роль здесь играет как государственная языковая политика, так и позитивное отношение граждан к развитию нашего родного языка, личная ответственность.Это одна из основных целей проводимого двухдневного мероприятия», - отметил председатель жюри, советник председателя правления АО «Казахтелеком» Сайлаухан Райымбеков.
В первый день мероприятия для сотрудников центрального аппарата и филиалов компании (дивизионов), работающих с клиентами и внешней средой в целом, Департаментом организационно-контроля под руководством Даны Рысмамбетовой был проведен специальный семинар-тренинг. В конце семинара-тренинга участники, получившие специальное задание, на улице, в торговых центрах и др. общественных местах провели опрос и подготовили ролик в виде анкетирования среди населения о том, на каком языке они получают услуги, о проблемах, возникающих при получении услуг на казахском языке, о том, какой язык выбрать в различных приложениях на смартфоне и банкомате, о качестве информации на государственном языке, опыте получения услуг и обмене мнениями Казахтелекома.
Во второй день мероприятия команды поделились своим мнением о том, как сделать казахский язык трендом в компании, продемонстрировав свое видение правильного разрешения конфликтной ситуации, возникшей в процессе оказания услуг, работы в целом. На услуги компании были написаны рекламные лозунги на казахском языке (Не языке перевода), а также проверено владение лексико-фразеологического и терминологического запаса на казахском языке, используемым в сфере услуг. Для участия в конкурсе были приглашены представители комитета языковой политики Министерства науки и высшего образования РК, известные журналисты, лингвисты.
Кайыржан Рахимжанов, руководитель управления реализации языковой политики Комитета языковой политики МОН РК, дал высокую оценку мероприятию: «Вопросы, заданные задания также показали вашу сообразительность, креативность. Я рад познакомиться с коллективом Казахтелекома, такими квалифицированными специалистами, как вы, каждый из вас таким образом внес свой вклад в развитие государственного языка», - поблагодарил участников.
Кроме того, представители Министерства вручили коллективу «Казахтелеком» благодарственные письма, касающиеся проводимой в компании работы по языковой политике.
«В последние годы мы наблюдаем хорошую тенденцию. В центрах обслуживания, куда бы мы ни обращались, мы можем получать качественные услуги на казахском языке. Потому что, как вы говорите, в «Казахтелекоме» документооборот достиг 95%, это очень хороший показатель. Благодарю руководство компании за это и за организацию такого масштабного мероприятия. Каждый из нас должен стать хранителем языка и развиваться», - поделилась своим мнением член жюри, известная телеведущая, поэт Назира Бердалы.
В ходе мероприятия наши коллеги не только продемонстрировали уровень владения государственным языком, но и высказали новые предложения по дальнейшему развитию сферы применения государственного языка в компании.Организатором и руководителем мероприятия является департамент организационно-контроля АО «Казахтелеком». При этом следует отметить, что активное участие в проведении семинаров - тренингов принимали и старшие преподаватели корпоративного университета компании (лингвисты).