К 30-летию Независимости Казахстана | 23 сентября 09:45

"Казахтелеком" обеспечил безлимитным интернетом жителей сел Костанайской области

В прошлом году в Джангельдинском районе суммарно было построено 240 километров оптической сети до населенных пунктов Каламкарасу, Сужарган, Акшыганак, Кокалат, Аралбай, Торгай и Тауш, сообщается на сайте компании. 

В селе Тауш Джангельдинского района, который расположен в 500 километрах от Костаная, проживает более 1000 человек.

В прошлом году населенный пункт был подключен к оптической магистрали «Казахтелекома». Это позволило обеспечить скоростным интернетом фельдшерско-акушерский пункт, сельскую школу и местную администрацию, но не решило проблемы жителей: в селе ранее не существовало проводных сетей и их строительство заняло бы много времени.

Для того чтобы решить эту проблему, «Казахтелеком» задействовал технологию «Wi-Fi Точка – Многоточка». На точке подключения к магистральной «оптике» была устанавлена базовая станция, которая передает сигнал на терминалы-модемы в домах абонентов.

К преимуществам этой технологии относятся:

стабильная скорость интернета – до 100 Мбит/с; абонент не ограничен по трафику; сеть строится быстрее, чем ее проводной аналог.

Таким образом, высокоскоростной интернет появился в каждом доме села Тауш.

У одной из жительниц населенного пункта Даметкен Баймолдиной три дочери: двое уже создали семью и живут в городе, младшая –  студентка третьего курса. В прошлом году, когда началось дистанционное обучение, ей пришлось несколько раз обращаться в сельскую школу и акимат, чтобы сдать сессию онлайн.

«Благодаря интернету АО «Казахтелеком» в этом году дочь с отличием завершила курс, за что получила высшую стипендию. В прошлом году мы об этом и не мечтали, думали, как бы выполнить задания в срок и закрыть сессию. Переживали всей семьей. Теперь эти сложные дни позади», - отметила Даметкен Баймолдина.

Подключения к магистральной сети «Казахтелекома» принципиально изменили работу государственных и бюджетных учреждений этого села. Например, в средней общеобразовательной школе начал работу IT-кабинет, а в местном фельдшерско-акушерском пункте удалось перевести всю документацию в электронный формат и добавить ее в «Регистрационный портал граждан».